Как грузовик ГАЗ-66 выбросили из самолета над Витебском

Силы спeциaльныx oпeрaций 28   фeврaля провели учения по   десантированию тяжелой воздушно-десантной техники. Грузовик ГАЗ-66 массой 6120 килограммов был сброшен с   парашютом с   высоты 600 метров из   самолета ИЛ-76МД.


Учения прошли на   базе 103-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады. TUT.BY наблюдал за   этой сложнейшей операцией.


 

Больше видео вы найдете TUT и   на   нашем канале на   YouTube. Подписывайтесь, это бесплатно!


В   тестировании была задействована парашютная платформа П-7 с   многокупольной парашютной системой МКС-5−128Р, новинка, которая поступила на   вооружение спецназа в   декабре прошлого года. Два месяца военным спецназовцам потребовалось для освоения нового снаряжения и   техники.


Командир войсковой части 06752 полковник Андрей Лукьянович, который был за   штурвалом Ил-76МД рассказал, что крайняя такая тренировка была в   2005 году.


Сложность десантирования заключается в   том, что необходимо больше времени на   подготовку: каждый в   экипаже должен строго понимать, что он   делает в   каждый момент времени, особенно при возникновении нештатных случаев в   полете. Также необходимо исключить возможность десантирования груза вне заданной площадки.




Андрей Лукьянович. Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

«Летчик должен обязательно учитывать метеообстановку на   площадке, куда десантируется груз, его характер и   количество. Кроме этого, в   процессе выброски происходит движение груза по   грузовой кабине самолета, что обязывает летчика своевременно и   точно реагировать на   изменения центровки, в   процессе выхода десантируемой техники за   обрез грузовой кабины точными движениями штурвала парировать характерный „клевок“ самолета»,   — пояснил Андрей Лукьянович.