Aвтoмoбили с вaриaтoрными коробками передач набирают все большую популярность. Такие трансмиссии высоко ценятся водителями за экономичность и комфортность в эксплуатации, однако они обладают высокой чувствительностью к качеству смазки. Для того чтобы избежать преждевременного выхода такой коробки передач из строя, нужно научиться четко определять необходимость замены масла в вариаторе https://xn——7kcbakcrb8a2bjdnhavbid0ahh1f.xn--p1ai/zamena_masla_v_variatore/.
Как проверить состояние смазки
Первый способ подразумевает собой так называемую капельную пробу. Чтобы им воспользоваться, при помощи щупа капните небольшое количество масла на белую салфетку. Если вы видите помутнения в смазке, это говорит о том, что в ней содержатся продукты износа пакета фрикционов, которые оказывают негативное влияние на работу соленоидов и засоряют масляные каналы. Наличие запаха гари расскажет о том, что смазка подвергалась перегреву. Это может быть вызвано неисправностями системы охлаждения вариатора или падением давления. Описанные признаки являются свидетельствами того, что масло нужно заменить, а вариатор — проверить на предмет
неисправностей.
В большинстве современных вариаторных трансмиссий имеется специальный счетчик старения масла, который работает по особому алгоритму вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. В память компьютера заносятся сведения о режимах работы трансмиссии, и на их основе выставляются баллы, по которым водитель может судить о состоянии смазки и необходимости ее замены. Вообще средний интервал проведения этой операции составляет 40 тысяч км пробега.