Китайские смартфоны «съедают» мобильный трафик: что это и можно ли с этим бороться

Истoчник мaтeриaлa:
IT.Tut.by

Нeдaвнo пoльзoвaтeли смaртфoнoв Huawei и   Lenovo сooбщили о   проблеме: их   устройства неожиданно начали бесконтрольно «выкачивать» мобильный интернет-трафик, из-за чего на   лицевых счетах абонентов образовались серьезные задолженности. Разбираемся, в   чем может быть проблема, и   что делать тем, кого она затронула.




Изображение использовано в   качестве иллюстрации. Фото: pixabay.comЧто произошло

Вчера множество владельцев смартфонов Huawei и   несколько пользователей аппаратов от   Lenovo обратились в   редакцию 42.TUT.BY с   проблемой: их   устройства вдруг начали «выкачивать» мобильный интернет-трафик. У   некоторых таким образом ушло по   50 ГБ, из-за чего на   лицевых счетах абонентов velcom | A1 и   МТС образовались серьезные задолженности   — вплоть до   680 рублей.



В   чем может быть причина проблемы

В   чем заключается точная причина происходящего и   как ее   устранить, пока не   известно.


Сперва пользователи предположили, что это может быть связано с   обновлением прошивок аппаратов. Позже появилось мнение, что проблема связана только с   уже относительно старыми устройствами, работающими на   операционной системе Android версии 5.1. Например, Huawei Y6 Pro, который вышел в   2015 году.



Фото: 6apc92 / 4pda

Есть и   еще одна альтернативная версия: 6   июня (у   некоторых пострадавших проблемы начались именно тогда) часть интернет-трафика европейских пользователей Сети перенаправлялась через структуру China Telecom, одного из   крупнейших провайдеров телекоммуникационных услуг в   Китае.


Ресурс ZDNet пишет, что из-за этого у   части пользователей из   Европы «могло наблюдаться слишком медленное соединение или невозможность подключения к   некоторым серверам». Пострадавшие от   перерасхода трафика на   своих смартфонах пользователи связали это с   описанным выше случаем. Но   пока это предположение не   подтверждено.


Устранить проблему самостоятельно у   многих не   получилось   — смартфоны продолжали бесконтрольно потреблять интернет-трафик через мобильную сеть, даже если запретить им   это делать в   настройках аппаратов, выставив режим «обновления только через Wi-Fi». Возможно, сбой произошел в   связи с   каким-то процессом на   стороне   ОС. Правда, почему он   затронул гаджеты только китайских производителей, остается под вопросом.


Похожие затруднения испытывают и   некоторые российские пользователи этих гаджетов, пишут на   форме 4PDA.



Как бороться с   проблемой

В   пресс-службах телеком-операторов velcom | A1 и   МТС сообщили, что знают о   проблеме, и   до   выяснения причин со   стороны производителей «рекомендуют отключить функцию передачи мобильных данных и   перевести смартфоны в   режим Wi-Fi».


Добавим, что во   многих Android-смартфонах в   настройках есть встроенная функция контроля трафика. Она может называться по   разному (например, использование данных), но   суть во   всех случаях примерно одинаковая: функция позволяет отслеживать, сколько мегабайт трафика за   определенный период телефон использовал как по   мобильной сети, так и   через Wi-Fi.




Иногда там   же можно активировать режим с   экономией трафика, приложения с   подобными возможностями есть и   в   Google Play.


Кроме того, у   velcom | A1 есть услуга, отправляющая абонентам SMS-сообщение о   расходе включенного интернет-трафика тарифного плана или интернет-пакета непосредственно перед завершением включенного объема или после его завершения. А   на   тарифах life:) в   принципе нельзя «уйти в   минус»: как только включенный интернет-трафик заканчивается, услуга мобильного интернета отключается.