Королевская битва с человеческим лицом: обзор Call of Duty: Black Ops 4

Eсли вы   читaeтe этoт тeкст, знaчит, вы   игрaeтe в   видeoигры. Eсли вы   игрaeтe в   видeoигры, вы   знaeтe, чтo тaкoe Call of   Duty. Шeстичaсoвaя oдинoчнaя кампания, кооперативные пострелушки с   зомби и   мультиплеер с   десятком разных режимов, которых хватит ровно на   год   — до   выхода следующей части. Что   ж, так было раньше. Теперь настало время перемен. И   не   факт, что они вам понравятся.


Наша оценка: 8 из   10




В   этом году серия Call of   Duty пошла очень логичным для всей игровой индустрии путем. Fortnight и   PUBG стали культурным феноменом. В   них играют известные актеры, певцы и   спортсмены. Они генерируют сотни миллионов долларов выручки ежегодно. Как можно остаться в   стороне и   не   сделать свою «королевскую битву»?


Разработчики Black Ops 4 находились в   ситуации, где у   них было несколько тумблеров, как в   известной шутке. Включение нового автоматически выключает предыдущие. «Успеть в   срок», «Королевская битва», «Сюжет», «Зомби», «Крутая графика», «Двадцать режимов для мультиплеера», «Десять режимов для мультиплеера» и   еще несколько по   мелочи. Выбрать все нельзя, поэтому приходится жертвовать. В   случае с   Black Ops 4, одиночная кампания оказалась не   так важна, как «королевская битва».


Может показаться, что теперь в   Call of   Duty, как в   картине Бэнкси, чего-то не   хватает, но   это не   так. Без сюжетного режима видеть Call of   Duty непривычно, но   такова дань моде. Сегодня все хотят заскочить на   поезд успеха PUBG и   Fortnight. Если ты   большая компания и   у   тебя в   портфолио есть многомиллионный бренд, то   почему   бы к   нему не   добавить «королевскую битву»?




 




В   Black Ops 4 она носит название «Затмение». Правила знакомые: 88 игроков (или 100, если участвовать в   командном режиме по   четыре человека) высаживаются на   огромную карту. Все безоружны, поэтому первое, что нужно сделать   — максимально быстро добыть хотя   бы пистолет.


В   поисках оружия, боеприпасов, медикаментов игроки рыскают по   домам, заводским цехам, заправкам и   прочим локациям. Поживиться всегда есть чем, но   в   гонке за   экипировкой не   нужно терять голову. Если видите, что в   магазине открыта дверь, лучше не   забегать через нее. Быть может, враг внутри организовал засаду и   нацелился на   вход.






Хорошее обмундирование не   гарантирует победу. Бегать даже в   самом крутом бронежилете по   полю   — не   самая гениальная мысль. Но   и   вечно прятаться в   гараже под шинами не   получится. Раз в   несколько минут зона, где можно находится без вреда для жизни, сужается. К   концу матча она становится совсем маленькой   — буквально несколько метров.


Если игрок оказывается за   ее   пределами, он   начинает терять здоровье. Поэтому нужно постоянно двигаться, менять позиции и   оглядываться по   сторонам.


«Затмение», как и   любая «королевская битва»,   — мероприятие невероятно напряженное. Чувство неумолимой и   почти всегда внезапной смерти следует за   игроком по   стопам. Ты   понимаешь, что еще сотня человек рыскает где-то рядом и   в   любой момент кто-то один может тебя убить.


Передать словами чувства, которые испытываешь, играя в   «Затмение», сложно. Это одновременно страх и   азарт. Они подпитывают драг друга и   тысячекратно умножаются в   последнюю минуту матча, когда на   небольшом пятачке осталось шестеро выживших. Ты   знаешь, что враги где-то рядом. Они это знают. Все смотрят в   перекрестия прицелов и   ждут подходящего момента, чтобы выстрелить. Напряжение неописуемое.




Кто-то скажет, что аналогичные эмоции можно получить даже в   мобильной версии PUBG. Все так, но   Black Ops 4 выглядит, играется и   ощущается как дорогая игра, сделанная людьми, за   плечами у   которых не   один выпущенный хит. Поэтому интерфейс, инвентарь, локации, оружие и   другие большие и   микроскопические вещи, так сказать, приятны в   обращении.


Любой, кто хоть раз играл в   PUBG не   будет отрицать, что интерфейс там ужаснейший. В   нем сложно разобраться, а   примириться с   ним почти что невозможно. Black Ops 4 тоже не   идеальная игра, но   тут хотя   бы сразу понятно что к   чему. За   один бой можно разобраться, что где лежит и   что как подбирается. Да   и   выглядит все как-то аккуратнее. А   насадки на   оружие ставятся автоматически при подборе. В   инвентарь лезть лишний раз лесть не   нужно.


Что откровенно удручает, так это графика. Причем это касается только «Затмения»   — мультиплеерные карты и   зомби-режим выглядят потрясно. Видимо, движку сложно отрисовывать большие пространства, поэтому пришлось жертвовать детализацией и   освещением. Впрочем, ПК-версия пострадала меньше всего.






Кроме «королевской битвы» Black Ops 4 состоит из   привычного мультиплеера, зомби-режима и   штаба специалистов. В   сетевой игре восемь режимов и   14 карт. Есть классический командный бой, несколько вариаций захвата точек, подтверждение убийства и   режим, где каждый сам по   себе.


Их   дополняют «Налет» и   «Контроль»   — новинка для Call of   Duty. В   первом нужно забрать сумку с   деньгами и   донести ее   до   места эвакуации. Во   втором   — успеть захватить две точки, пока команда противника их   защищает. Эти режимы не   перетягивают одеяло на   себя: играть только в   них вы   вряд   ли будете, но   хорошо, что появилось что-то новое.


В   первых мультиплеерных матчах кажется, что Call of   Duty стала более тактической. Ведь теперь в   распоряжении игрока десять уникальных специалистов. Каждый со   своим набором умений. Аякс носит с   собой щит, укрывшись за   которым он   становится практически неуязвимым. Номад выпускает боевого пса. У   Бэттери в   загашнике есть ручной гранатомет. У   других бойцов свои таланты.


Для непосвященного человека десять специалистов с   уникальными навыками   — это что-то вроде Overwatch. Шутер с   героями, где важно вовремя использовать навыки и   постоянно следить за   действиями товарищей. В   случае с   Call of   Duty все не   так. Она верна традициям. Разница лишь в   том, что раньше в   10 случаях из   10 решала реакция, а   теперь она важна в   8 из   10. Не   то   чтобы это что-то меняло.




Ощущение медлительности боев может быть связано еще и   с   тем, что здоровье не   восполняется автоматически. Это нужно делать вручную после каждой перестрелки. Поначалу кажется, что на   одно лишнее действие уходит много времени. Но   на   практике все с   точностью до   наоборот. Вы   почти мгновенно восполняете всю полоску здоровья и   можете сразу бросаться в   бой с   новыми силами. Главное, не   забывать лечиться.


Что касается зомби-режима, то   с   ним все предельно просто. Берем до   четырех друзей и   отправляемся в   один из   трех сценариев. Гладиаторская арена в   Древнем Риме, круизный лайнер на   манер «Титаника» и   ремейк карты «Кровь мертвецов» из   Black Ops 2. Цель   — продержаться как можно дольше, накапливая очки, чтобы покупать за   них новое оружие.




Последнее по   списку (и   на   самом деле по   значению тоже)   — истории специалистов. По-сути, это обучающие зарисовки с   каждым из   героев, перемежающиеся дорогими CG-роликами. В   них рассказывается невнятная история про наемников, у   которых в   жизни все плохо. Называть этот режим заменой сюжетной кампании смешно, но   тем, кто хочет научиться играть, все   же стоит начать именно с   него.


Кому-то Black Ops 4 может показаться игрой неполной. Но   тут нужно понимать одну вещь. Если в   других играх «королевская битва»   — это буквально все, ради чего все собрались, то   в   новой Call of   Duty это лишь один из   четырех режимов. Другой вопрос, за   что вы   любили серию раньше   — за   мультиплеер или одиночную кампанию? Ответ на   этот вопрос поможет вам решить, покупать Black Ops 4 или нет.