«Крокодилы» в небе: как белорусская армия учится летать на экстремально низких высотах

Пoявилoсь сooбщeниe, чтo мeньшe чeм в   стa килoмeтрax oт   Минскa нaxoдится дивeрсиoннaя группa прoтивникa. Тeррoристы xoрoшo вооружены, а   их   задача   — уничтожение важных промышленных объектов на   территории республики.


Быстро обнаружить противника, блокировать и   уничтожить можно только с   помощью авиации, поэтому с   бетонки взлетной полосы в   Мачулищах один за   другим поднимаются в   небо вертолеты и   самолеты с   бойцами бригад специального назначения. После обнаружения противника в   бой вступят основные силы подразделений сил специальных операций десантированные с   самолета Ил-76 на   парашютах   — более трех сотен бойцов.


Конечно, противник   — условный, но   боевая техника и   оружие   — настоящие, а   сами условия максимально приближены к   боевым. 42.TUT.BY побывал на   самой горячей фазе учений подразделений знаменитой 50-й авиабазы Вооруженных сил Беларуси.


 

Больше видео вы найдете TUT и   на   нашем канале на   YouTube. Подписывайтесь, это бесплатно!


Если надо, сядем даже в   болото

По   легенде учений противник находится вне досягаемости авиации, поэтому приходится разворачивать аэродром подскока   — импровизированную площадку в   чистом поле неподалеку от   деревни Синча.




Белорусские военные способны создать импровизированный аэродром в   любом уголке страны.

Все работы занимают не   более получаса, и   вскоре обычное поле превращается в   военный аэродром, способный принимать десяток машин за   раз, обеспечивая заправку, зарядку авиационными средствами поражения и   всестороннюю подготовку к   боевому применению.




Звено ударных Ми-24 поднято по   тревоге. Чтобы взлететь, вертолету требуется всего восемь минут.

Происходящее вокруг напоминает фильм «Апокалипсис сегодня»: вертолеты на   бреющем заходят на   посадку, в   воздухе сразу находится по   нескольку штук. Одни привозят десантников, другие   — пополняют боезапас.




Разведчики высаживаются для поиска и   блокировки бандформирований.

—   Эти учения   — экзамен для молодых летчиков, которые осваивают новые машины: наш авиационный парк после модернизации и   капитального ремонта в   Барановичах пополнили вертолеты Ми-24, ну   и   появились новые вертолеты Ми-8МТВ-5 в   вертолетной эскадрильи,   — рассказывает командир авиабазы полковник Андрей Лукьянович. —   За   три дня, что идут учения, техники и   пилоты должны показать все, чему научились за   последний год.




Полковник Андрей Лукьянович

—   Мы   активно перенимаем опыт коллег из   России, некоторые их   нововведения, касающиеся построения боевого порядка, элементов боевого применения и   взаимодействия с   подразделениями ССО, отрабатываем на   этих маневрах,   — рассказал Лукьянович.




Сегодня в   небе тесно от   вертолетов.

Тем временем пара Ми-24 заходит так низко, что рев двигателей заполняет все окружающее пространство. Эти вертушки отличает хищный клекот винтов, когда они заходят на   бреющем полете   — хочется зарыться поглубже в   землю и   не   шевелиться.

Несмотря на   окружающую жару, внутри Ми-24 комфортно и   даже прохладно.




Ми-24

Если говорить автомобильным языком, кондиционер у   этой машины стоит уже в   базовой комплектации. После модернизации в   Барановичах «крокодилы», как еще называют Ми-24, обзавелись автономной системой рециркуляции воздуха, позволяющей летать даже в   зонах, где действует высокая радиация или применено химическое оружие.



700 граммов спирта для вылета

Чтобы превратить поле в   импровизированный аэродром, понадобилось не   более получаса. По   словам пилотов, вертолет может приземлиться в   нашей стране на   любой площадке, даже если это заболоченная местность или березняк.




Высадка десанта из   вертолета Ми-8МТВ-5.

—   Специальные приспособления, которые борттехник со   вторым пилотом перед приземлением опускают под вертолет, предотвращают заглубление шасси,   — комментирует один из   пилотов. —   Ну, а   если садиться на   неподготовленную площадку в   молодом березняке, то   новый композитный винт не   разрушится даже при столкновении с   деревцем или кустарником.




Вертолет Ми-8МТВ-5, обслуживание тепловых ловушек.

Зона посадки вертолетов была обозначена флажками, неподалеку разместились заправочные машины. В   перерыве между полетами двадцатьчетверки и   восьмерки, как болиды «Формулы-1», обступают техники   — люди, которые больше всего времени проводят с   машиной.




Межполетное обслуживание Ми-24
Вертолет Ми-8МТВ-5. В   руках техника снаряды для 23-мм пушки.
Сама пушка довольно неприхотлива, не   чувствительна даже к   загрязнению. Но   несмотря на   это техники тщательно готовят воооружение вертолета, разбирая и   смазывая механизм орудия, чтобы быть на   сто процентов уверенными в   его безотказной работе.

—   Простая предполетная подготовка занимает час десять минут, межполетная   — 40 минут,   — рассказывает старший лейтенант Алексей Кунда. —   Сложнее всего обслуживать двигатель, он   требует много внимания. Нужно постоянно контролировать уровень масла, следить за   износом деталей. А   самая тяжелая работа в   физическом плане   — это замена лопастей, каждая из   которых весит по   200   кг. Тут не   обойтись без помощи товарищей и   специального подъемного механизма.




Старший лейтенант Алексей Кунда.

К   слову, в   двигатель вертолета заливается одиннадцать литров масла вязкости 5w-30. А   еще для полетов летом машине необходимо 700 граммов медицинского спирта на   вылет. Этой жидкостью заправляется стеклоомыватель   — другими средствами омыть налипшую на   триплекс мошкару сложно.



200 км/ч у   самой земли

Тем временем вертолетчики начинают эвакуацию разведгрупп. Четыре Ми-8МТВ-5 стремительно садятся на   поле, а   с   воздуха их   прикрывают два «крокодила», образуя штурмовой круг. Если противник в   такой момент решит атаковать, то   будет немедленно сметен штормом огня и   стали   — Ми-24 вооружен до   зубов: четырехствольный крупнокалиберный пулемет, пушка, и   четыре десятка неуправляемых ракет.


При этом сам 24-й хорошо бронирован и   не   боится огня стрелкового оружия. В   это время в   воздухе находится самолет АН-26, который в   качестве ретранслятора обеспечивает связь экипажей вертолетов с   командным пунктом.




Ударные Ми-24 прикрывают многоцелевой Ми-8МТВ-5.

Следующий этап после эвакуации   — огневое поражение противника, и   здесь летчики применяют особый маневр   — полет на   сверхнизкой высоте. Почему выполнить его сложно и   какие опасности грозят пилоту, рассказал майор Дмитрий Жебрев.


—   Сегодня мы   отрабатывали огневое поражения противника. Сложность заключалась в   том, что необходимо было пройти к   цели на   предельно малой высоте   — всего 30 метров, при этом скорость вертолета более 200 км/ч. В   таких условиях летчику необходимо быть предельно внимательным: типичные опасности   — это возможность столкновения с   землей, линией электропередачи, птицами, которых в   эту пору особенно много из-за начала пахоты полей. В   таких условиях непросто сориентироваться и   правильно выйти на   цель.




Впрочем, такой полет дает несравнимые преимущества, поэтому обязателен для авиаторов.


—   Полет на   сверхнизкой высоте позволяет избежать поражения вертолета из   ПЗРК (переносного зенитного ракетного комплекса), он   просто не   успеет навестись, как вертолет скроется из   виду. Также это помогает незаметно подобраться к   цели и   внезапно ее   атаковать.




Ми-8МТВ-5 выходит на   цель

К   слову, для атаки вертолет резко набирает высоту   — 200 метров меньше чем за   секунду, в   такой момент у   обывателя может потемнеть в   глазах. А   летчик за   последующие несколько секунд, несмотря на   перегрузки, успевает обнаружить и   поразить цель.

Особенно эффектно это упражнение выполняют пилоты ударных Ми-24.




Ракеты пошли.

Большие крылья, на   которых располагаются шесть точек подвески вооружения, наклонены под углом 12 градусов. При горизонтальном полете они создают дополнительную подъемную силу, разгружая несущий винт до   25%. Благодаря крыльям «крокодил» просто «прыгает» ввысь. Правда, перегрузка при этом может достигать нескольких g.



Отстрелялись на   «отлично»

Вертолеты возвращаются на   базу с   закатом. За   проведенные несколько часов в   небе успеваешь привыкнуть к   постоянному шуму внутри вертолета. Члены экипажа утверждают, что он   совершенно не   мешает, а   если лететь пассажиром, то   и   вовсе можно вздремнуть. В   это трудно верится. Для сравнения: ощущения такие, как будто пытаешься вздремнуть на   крыше электропоезда.




Молодежь, которая участвовала в   учениях, лично встречает командир авиабазы, говорит, что задачи выполнены на   «отлично». Тем временем вертолеты и   самолеты вновь попадают в   руки техников, которые, словно детей, готовят трудившиеся несколько дней машины ко   сну. Тщательно осматривают, изредка похлопывая по   фюзеляжу, укутывают в   чехлы, говоря со   своими подопечными о   чем-то, известном только им.



 

Теги: Минск