Крушение «Скиапарелли» связали с опасностью полетов рядом с Крымом

Румынa Думитру Пoпeску (Dumitru Popescu) oбвинили в   том, что его компания недостаточно тщательно проверила посадочный модуль «Скиапарелли». Он   в   ответ рассказал о   невозможности это сделать из-за международной напряженности между Россией и   НАТО, сообщает итальянское издание La   Republica.




Модель модуля «Скиапарелли». На   фоне   — ученые Европейского космического агентства рассказывают о   его крушении. Фото: Reuters

Итальянское космическое агентство обвинило ЕКА в   том, что оно доверило испытания перед запуском «Скиапарелли» «недостаточно компетентной организации»   — румыно-американской компании Arca Space. Журналисты выяснили, что Европейское космическое агентство заплатило Arca Space 1,1 миллиона долларов.


Однако эта организация не   провела критически важный тест   — сброс копии «Скиапарелли» на   воздушном шаре и   проверку всех его бортовых систем в   условиях, близких к   «полевым». Раньше эта компания не   занималась проектами такого масштаба, Arca Space была известна   лишь анонсом «парящего» транспортного средства.


Основатель компании Arca Space Думитру Попеску (Dumitru Popescu) ответил изданию, что обвинения в крушении посадочного модуля не   имеют оснований.


«Итальянское космическое агентство должно воздержаться от   обвинений в   наш адрес, так как у   них нет доказательств того, что это падение было нашей виной,   — сказал он. —   Если мы   подадим на   них в   суд, им   придется заплатить за   эти ложные обвинения. Мы   сделали все, что смогли, и   тот тест, о   котором они говорят, заставил   бы нас совершить полет вблизи российской военной базы в   Севастополе. В   то   время Россия только что аннексировала Крым, и   мы   бы рисковали спровоцировать конфликт между   РФ и   НАТО».


Напомним, посадочный модуль Европейского космического агентства «Скиапарелли» попытался сесть на   поверхность Марса 19   октября, однако разбился о   поверхность планеты. Причиной стал сбой программного обеспечения аппарата: на   высоте 3,7 километра   от   поверхности он   посчитал, что уже приземлился, поэтому сбросил парашют и   задний тепловой щит отключил тормозные двигатели.


Окончательные результаты расследования инцидента станут известны в   начале 2017 года.