Microsoft хочет установить Windows на все VR-гаджеты’ />

Кoмпaния Microsoft xoчeт сдeлaть Windows Holographic в кaчeствe операционной системы де-факто на любых устройствах виртуальной и дополненной реальности, а не только "голографических" очках HoloLens. Выступая на выставке Computex 2016 в Тайбэе, вице-президент по Windows Терри Майерсон назвал "оконную" ОС "единственной платформой смешанной реальности" и заявил, что теперь Windows Holographic открыта всем VR- и AR-гаджетам.

"Многие современные устройства и опыты несовместимы друг с другом, предоставляют разные пользовательские интерфейсы, модели взаимодействия, периферию и контент", — сказал Майерсон. В представлении Microsoft, унифицировать виртуальную экосистему должны Windows 10 и голограммы Windows Holographic.

Читайте также: "Умные" очки Microsoft: чем HoloLens лучше Google Glass и Oculus Rift

В качестве примера Майерсон показал видео, на котором владелец HoloLens мог "видеть" аватар пользователя Oculus Rift, и наоборот. Они также могли взаимодействовать в виртуальной среде, передавая друг другу объекты в виде голограмм. Интерфейс Windows Holographic уже начали портировать на VR-очки Vive. Помимо HTC, в число партнеров Microsoft вошли крупнейшие IT-компании, включая Intel, AMD, Qualcomm, Acer, ASUS, CyberPowerPC, Dell, Falcon Northwest, HP, iBuyPower, Lenovo и MSI. 

 

Решение Microsoft открыть Windows Holographic другим гаджетам нельзя назвать неожиданным, поскольку HTC Vive и Oculus Rift в любом случае "привязаны" к компьютеру на Windows 10. Кроме того, на "десятке" основана сама Windows Holographic: "голографический" интерфейс использует общие Windows-приложения, меню "Пуск" и некоторые ключевые функции, такие как голосовая помощница Cortana. 

Сегодня Windows 10 работает на более чем 300 миллионах ПК, ноутбуков, планшетов и другой электроники. По прогнозам, к 2020 году по всему миру будет продано 80 миллионов VR-очков и шлемов, которые Microsoft рассматривает в качестве потенциальных Windows-устройств.

Насколько удастся затея Microsoft, сказать сложно. Во-первых, HoloLens относятся к типу устройств дополненной реальности (AR), которые накладывают на предметы несуществующие на самом деле 3D-объекты. В отличие от дополненной, устройства виртуальной реальности (VR) создают сцены, целиком сгенерированные компьютером, и не разработаны для того, чтобы видеть объекты из реального мира. Во-вторых, неясно, поддержит ли эту идею Oculus — разработчик самых перспективных VR-очков Rift. Однако в списке партнеров Microsoft компания, принадлежащая Facebook, не числится.

Источник: PCWorld