Минчанку постоянно подписывают на платные SMS-сервисы, утверждая, что всё законно

К   нaм oбрaтилaсь минчaнкa Oльгa, пoжaлoвaвшaяся нa   тo, чтo ей постоянно приходят SMS-сообщения   о том, что активированы платные сервисы, на которые она   не подписывалась. Ситуация повторяется из   месяца в   месяц, и   никто ничего поделать не   может.



Отключение «возможно, платное»

Девушка утверждает, что она с   января этого года «попала под sms-спам с   платной подпиской на   развлекательные сервисы m.funzone.by».


По   ее   словам, уведомление о   сервисе за   0,20 руб. в   день «падает с   периодичностью раз в   два месяца, причем отключение тоже „возможно, платное“».







Она также определила компанию, которая администрирует этот сервис   — контент-провайдера «БелИнформМобил», располагающуюся в   Минске по   адресу пр.   Независимости, 95. Отметим, что по   этому адресу находится и   сотовый оператор Ольги   — МТС.


По   словам девушки, в   компании знают об   этой рассылке, а   в   техподдержке на   вопрос «на   каком основании и   сколько мне это стоило» ей   ответили, что «активных подписок нет» (это было уже после того, как девушка их   отключила). Ольга связалась с   одним из   менеджеров компании, и, по   ее   словам, та   убедительно рассказала, что «всё по   закону». Кроме того, девушке предложили обратиться к   своему оператору.





«Один любезно оказывает техническую поддержку, другой   — списывает деньги»

Однако ни в   «БелИнформМобил», ни   в   контактном центре МТС не   смогли ответить, на   каких именно ресурсах и   каким путем происходит подписка на   платные услуги сервиса fanzone, посетовала Ольга:


—   Но   сходятся они в   одном: чтобы подцепить эту заразу за   0,20 рубля в   день не   обязательно заходить на   сайт сервиса, тыкать кнопку «заказать», вводить свои данные. Всё   делается «где-то», «автоматически», где я   «незаметно нажала какое-то всплывающее окно мимо крестика»   или «послушала музыку». При этом один любезно оказывает техническую поддержку, другой   — списывает деньги.


На   выходных Ольга не   поленилась сходить в   один из   центров МТС, чтобы написать письменное заявление. В   салоне ей   рассказали, что с   рекламациями по   рассылке с   номера 1919 люди приходят не   очень часто   — в   основном после подписки на   сервисы 18+, так как они дороже.


В   обращении Ольга пояснила, что контент-провайдер предложил обратиться по   ее   проблеме напрямую к   оператору и   приложила часть переписки с   ним. Она просит объяснить, каким образом проходит оформление подписки, вернуть ей   деньги, а   также заблокировать возможность подключения подобных сервисов в   будущем. По   закону на   него должны ответить в   течение 14 дней.





Оператор не согласен

Мы также обратились в МТС за разъяснением ситуации. Оператор не согласен с тем, что абонент не знал о подключении подписок. Приводим комментарий компании:


«В связи с обращением абонента мы проверили порядок подключения услуг «Интернет-подписка на музыку» и «Интернет-подписка на видео». Проверка подтвердила, что порядок подключения был соблюден:  


1. Абонент выразил свое согласие с правилами предоставления услуги, поставив галочку в специальной графе («чек-боксе») с текстом «Я согласен с правилами предоставления услуги». Ссылка на полные правила размещена на той же странице.


2. Нажал кнопку «Смотреть», которая появилась после проставления галочки в чек-боксе. Нажатие кнопки «Смотреть/Слушать» означает подключение к соответствующему сервису, о чем абонент информируется на той же странице. Там же размещен знак возрастной категории и информация о стоимости и способе отключения.


Обращаем внимание, что без выполнения этих двух действий абонент не подключит подписку и, соответственно, не получит доступ к контенту. Предложение подключить интернет-подписку абонент получает на тематических ресурсах, которые он посещает напрямую либо перейдя по ссылке с рекламных материалов.


После активации подписки абонент получил SMS-сообщение с информацией об активации, ссылкой на интернет-ресурс с контентом, стоимостью услуги, периодом ее предоставления и способом отключения.


При этом сразу после получения SMS-сообщения о подключении услуги «Интернет-подписка на музыку» абонент отключил услугу. Услуга «Интернет-подписка на видео» была отключена абонентом спустя две недели после получения SMS-сообщения с напоминанием об активной платной подписке (в целях информирования абонентов о наличии платных подписок такие SMS-сообщения приходят каждые две недели)».



Так кто   же всё-таки виноват?

Ольга далеко не   первая, кто столкнулся с   несанкционированной SMS-подпиской. Совсем недавно мы   уже писали о подобном случае, только с   абонентом velcom.


Тогда оператор заверил, что «формат оформления интернет-подписок является прозрачным и   предполагает двойную верификацию со   стороны абонента», однако пострадавшая по-прежнему с   этим не   согласна и   утверждает, что ни   разу ничего не   подтверждала.


Поэтому вопрос о   том, кто виноват   — абонент, который не   замечает совершения действий, контент-провайдер или оператор   — до   сих пор остается открытым.



 

Теги: Минск