Мобильные операторы сообща покроют связью тоннели минского метро

Три бeлoрусскиx мoбильныx oпeрaтoрa покроют связью тоннели Минского метрополитена равными частями, сообщил 29 июня на пресс-конференции начальник управления планирования радио и транспортной сети компании velcom Сергей Барамыкин.


По его словам, к полномасштабным работам по внедрению мобильной связи между станциями операторы приступят по итогам проводимого тендера на выбор технического решения. Конкретные сроки пока не называются. «Общий проект покрытия метро мобильной связью будет стоить не один миллион долларов», — отметил Барамыкин.

Свой первый участок в тоннелях метро между станциями «Петровщина» и «Малиновка» оператор velcom запустил в коммерческую эксплуатацию 29 июня. Теперь можно свободно общаться по телефону и пользоваться мобильным интернетом в поезде во время движения.

Чтобы провести связь в тоннели, velcom использовал необычное техническое решение, которое значительно отличается от принципов построения сети на открытой местности. По всей длине перегона между двумя станциями проложили излучающий кабель (фидер), который подключен к двум базовым станциям с шестью секторами.

Между станциями «Малиновка» и «Петровщина» проложено 3,5 тыс. метров кабеля. Чтобы зафиксировать его под определенным углом для наиболее эффективного распространения сигнала, мобильный оператор разработал специальные крепления, которые установили через каждый метр тоннеля.

Мобильная связь в тоннелях доступна на протяжении всего времени работы метрополитена. Пассажиры могут общаться по телефону, в том числе в стандарте HD-Voice, и пользоваться 3G-интернетом. Уровень сигнала примерно такой же, как на платформе или на улице. Пропускная способность сети позволяет свободно смотреть ролики в сети, а качество голосовой связи — общаться по телефону, несмотря на внешние шумы от движения поезда. По результатам тестов, средняя скорость интернет-доступа в тоннеле составила более 20 Мбит/с.

Сложность реализации проекта была связана со спецификой тоннелей — большим числом поглощающих, отражающих и изолирующих поверхностей. Пришлось также учитывать перепады высот и глубин, извилистые пути и высокую концентрацию абонентов в поездах метро.

Трудности заключались и во времени работы: прокладывать кабель разрешалось лишь ночью, всего по три часа в сутки. На строительно-монтажные работы ушло три месяца. Однако гораздо большее время занял процесс согласования проекта. Как надеются специалисты velcom, сейчас с учетом полученного опыта процесс согласования будет идти гораздо быстрее.