O тaкиx игрax кaк Total War: Warhammer принятo гoвoрить, чтo oнa придумaнa и создана исключительно «для своих». Несмотря на заоблачные бюджеты разработки, которые снятся многим мейнстримовым проектам, здесь прекрасно уживаются сражения многотысячных армий на фоне огромного замка и кнопка «Конец хода» на манер старых пошаговых стратегий. И это именно то, что нужно любителям жанра.
Наша оценка: 8,5 из 10
Как и все прошлые части серии, Total War: Warhammer основывается на двух столпах — масштабных боях в реальном времени и пошаговом режиме, где игрок развивает свое государство, заключает союзы и направляет армии на врага. На выбор дается пять фракций — Империя людей, орки, гномы, вампирские графы и воины Хаоса (последние доступны только в DLC). Каждая раса имеет уйму уникальных черт, поэтому выбор влияет не только на географическое расположение на старте, но и на стиль игры.
Так, воины Хаоса не могут торговать и захватывать вражеские города: они ведут кочевой образ жизни, выжигая до основания любое поселение, что встретится на их пути. А у орков рядом с армией, которая подряд одержала множество побед, появляется еще одно войско, усиливающее победоносную орду. Кроме того, отряды зеленокожих многочисленны, но на их содержание уходят в прямом смысле копейки.
Условия победы в кампании у каждой фракции тоже разные. Например, гномы помимо того, что должны захватить нужное количество провинций и уничтожить орков, обязаны расквитаться со всеми обидчиками. Дело в том, что летописцы фиксируют в Великой книге обид все моменты, когда фракции так или иначе был причинен вред, а традиция приказывает отомстить.
Единственным спорным моментом является ограничение на присоединение территорий. Империя может захватывать только города людей и вампиров, а гномьи и орчьи поселения можно только грабить — выходит, что завоевать всю карту, как в прошлых частях, не получится при всем желании. К тому же, игрок не побывает в разных частях света за одно прохождение. Зачем отправлять свою армию к северным границам, если все равно нельзя захватить тамошние поселения?
В Total War: Warhammer сильно возросла роль полководцев. Теперь это не просто отряд с чуть увеличенными боевыми характеристиками, а очень мощный герой, в одиночку способный противостоять десятку обычных солдат. Такие персонажи растут в уровнях, приобретают новые активные навыки, которые затем можно использовать в бою, а также получают в битвах экипировку, улучшающую боевые показатели.
Сами сражения преобразились благодаря особенностям вселенной «Молота войны». Если в реалистичном Total War: Rome 2 войско состояло в основном из пехоты и кавалерии, что теперь в армии могут присутствовать фэнтезийные танки, гномьи вертолеты, гигантские пауки, драконы и прочие существа, кардинально меняющие игровой процесс. Пара каких-нибудь великанов могут затоптать несколько отрядов пехоты, а те только сломают копья об толстую кожу громадных чудищ.
Когда количество ходов на глобальной карте перевалит за пятьдесят, приходит осознание, что разработчики все спланировали заранее, и у игрока на самом деле нет пространства для маневра. Если раньше можно было выбрать фракцию и захватывать все ближайшие территории в любом направлении, то теперь из-за искусственных ограничений создать единую империю не получится.
Вдобавок, в определенный момент придется активно воевать с воинами Хаоса, которые начнут свой военный поход как раз в тот момент, когда этого не ждешь. Особенно туго в этой ситуации придется тем, кто начал играть за Империю — это государство ближе всего к северным землям, откуда начнется вторжение.
С другой стороны, теперь кампания стала более динамичной и непредсказуемой. Ведь если раньше игрок сам решал куда пойти и что завоевать, то в Total War: Warhammer мозг занят другим. Нужно решить, какие провинции захватить, а какие оставить в покое, ведь когда пробьет час, они превратятся в буферную зону между вами и могучим врагом. И пока тот будет занят разорением соседей, у вас будет время подготовиться и собрать достаточное количество войск.
С технической точки зрения Total War: Warhammer получился в лучших традициях Creative Assembly. Частота кадров периодически скачет, на некоторых системах мерцает интерфейс, если включить вертикальную синхронизацию, а для игры на максимальных настройках нужен компьютер с системой охлаждения от ядерного реактора. Но все эти вещи настолько предсказуемы, что ругаться даже не хочется — игра не вылетает каждые полчаса, что уже достижение.
Не изменившись кардинально, Total War поменялась в деталях. Пять совершенно непохожих друг на друга рас заставляют играть по-новому, а ограниченность в завоеваниях повышает важность отдельно взятой провинции. Теперь приходится часто обороняться и по максимуму улучшать подконтрольные города. А в остальном это такой же Total War, как и раньше, только с грифонами и магией.