Молот тотальной войны. Обзор игры Total War: Warhammer

O   тaкиx игрax кaк Total War: Warhammer принятo гoвoрить, чтo oнa придумaнa и   создана исключительно «для своих». Несмотря на   заоблачные бюджеты разработки, которые снятся многим мейнстримовым проектам, здесь прекрасно уживаются сражения многотысячных армий на   фоне огромного замка и   кнопка «Конец хода» на   манер старых пошаговых стратегий. И   это именно то, что нужно любителям жанра.


Наша оценка: 8,5 из   10




Как и   все прошлые части серии, Total War: Warhammer основывается на   двух столпах   — масштабных боях в   реальном времени и   пошаговом режиме, где игрок развивает свое государство, заключает союзы и   направляет армии на   врага. На   выбор дается пять фракций   — Империя людей, орки, гномы, вампирские графы и   воины Хаоса (последние доступны только в   DLC). Каждая раса имеет уйму уникальных черт, поэтому выбор влияет не   только на   географическое расположение на   старте, но   и   на стиль игры.


Так, воины Хаоса не   могут торговать и   захватывать вражеские города: они ведут кочевой образ жизни, выжигая до   основания любое поселение, что встретится на   их   пути. А   у   орков рядом с   армией, которая подряд одержала множество побед, появляется еще одно войско, усиливающее победоносную орду. Кроме того, отряды зеленокожих многочисленны, но   на   их содержание уходят в   прямом смысле копейки.



Условия победы в   кампании у   каждой фракции тоже разные. Например, гномы помимо того, что должны захватить нужное количество провинций и   уничтожить орков, обязаны расквитаться со   всеми обидчиками. Дело в   том, что летописцы фиксируют в   Великой книге обид все моменты, когда фракции так или иначе был причинен вред, а   традиция приказывает отомстить.


Единственным спорным моментом является ограничение на   присоединение территорий. Империя может захватывать только города людей и   вампиров, а   гномьи и   орчьи поселения можно только грабить   — выходит, что завоевать всю карту, как в   прошлых частях, не   получится при всем желании. К   тому   же, игрок не   побывает в   разных частях света за   одно прохождение. Зачем отправлять свою армию к   северным границам, если все равно нельзя захватить тамошние поселения?




В   Total War: Warhammer сильно возросла роль полководцев. Теперь это не   просто отряд с   чуть увеличенными боевыми характеристиками, а   очень мощный герой, в   одиночку способный противостоять десятку обычных солдат. Такие персонажи растут в   уровнях, приобретают новые активные навыки, которые затем можно использовать в   бою, а   также получают в   битвах экипировку, улучшающую боевые показатели.


Сами сражения преобразились благодаря особенностям вселенной «Молота войны». Если в   реалистичном Total War: Rome 2 войско состояло в   основном из   пехоты и   кавалерии, что теперь в   армии могут присутствовать фэнтезийные танки, гномьи вертолеты, гигантские пауки, драконы и   прочие существа, кардинально меняющие игровой процесс. Пара каких-нибудь великанов могут затоптать несколько отрядов пехоты, а   те   только сломают копья об   толстую кожу громадных чудищ.



Когда количество ходов на   глобальной карте перевалит за   пятьдесят, приходит осознание, что разработчики все спланировали заранее, и   у   игрока на   самом деле нет пространства для маневра. Если раньше можно было выбрать фракцию и   захватывать все ближайшие территории в   любом направлении, то   теперь из-за искусственных ограничений создать единую империю не   получится.


Вдобавок, в   определенный момент придется активно воевать с   воинами Хаоса, которые начнут свой военный поход как раз в   тот момент, когда этого не   ждешь. Особенно туго в   этой ситуации придется тем, кто начал играть за   Империю   — это государство ближе всего к   северным землям, откуда начнется вторжение.


С   другой стороны, теперь кампания стала более динамичной и   непредсказуемой. Ведь если раньше игрок сам решал куда пойти и   что завоевать, то   в   Total War: Warhammer мозг занят другим. Нужно решить, какие провинции захватить, а   какие оставить в   покое, ведь когда пробьет час, они превратятся в   буферную зону между вами и   могучим врагом. И   пока тот будет занят разорением соседей, у   вас будет время подготовиться и   собрать достаточное количество войск.



С   технической точки зрения Total War: Warhammer получился в   лучших традициях Creative Assembly. Частота кадров периодически скачет, на   некоторых системах мерцает интерфейс, если включить вертикальную синхронизацию, а   для игры на   максимальных настройках нужен компьютер с   системой охлаждения от   ядерного реактора. Но   все эти вещи настолько предсказуемы, что ругаться даже не   хочется   — игра не   вылетает каждые полчаса, что уже достижение.


Не   изменившись кардинально, Total War поменялась в   деталях. Пять совершенно непохожих друг на   друга рас заставляют играть по-новому, а   ограниченность в   завоеваниях повышает важность отдельно взятой провинции. Теперь приходится часто обороняться и   по   максимуму улучшать подконтрольные города. А   в   остальном это такой   же Total War, как и   раньше, только с   грифонами и   магией.