МТС рассказал, как домашний роутер может подписаться на платную услугу

Aбoнeнт МТС Кирилл нe   зaмeтил, кaк пoявилaсь платная подписка на   его SIM-карте, установленной в   домашнем 4G-роутере. Представители оператора пояснили: по их данным, абонент сам согласился на   услугу через одно из   устройств, подключенных к   роутеру через Wi-Fi.




Фото: TUT.BY

—   Моя SIM-карта стоит в   модеме, который раздает Wi-Fi по   дому. Каждый месяц я   плачу фиксированную сумму,   — рассказал 42.TUT.BY Кирилл. —   Один раз деньги закончились раньше расчетного периода. Зашел в   свой кабинет   — оказалось подключены две платные услуги. Если   бы не   это, я   бы и   не   знал, что у   меня что-то подключено.


Мужчина обратился в   салон оператора, услуги ему отключили, а   деньги вернули.


По   закону, чтобы подключить платную интернет-подписку, абонент должен как-то выразить согласие. Кирилл уверен, что никакого согласия на   услуги он   не   давал. Оператор изучил его случай и   пришел к   выводу, что согласие все-таки было.


«Роутер   — устройство, которое „раздает“ интернет на   другое оборудование   — телефоны, планшеты, компьютеры и   так далее. Именно с   одного из   таких устройств были подключены интернет-подписки в   случае Кирилла,   — объяснили в   пресс-службе МТС. —   Мы   проверили процедуру осуществления подписок   — она прошла согласно всем правилам: абонент выразил свое согласие, поставив галочку в   специальной графе. Когда Кирилл обратился в   офис, мы, увидели, что он   осуществил подписку, но   просмотрел контент только по   одной из   них. В   связи с   этим мы   пошли навстречу абоненту и   вернули деньги».


Большинство интернет-подписок предлагают платный доступ к   файлам, играм, видео или музыке через специальные сайты. Стоят такие услуги от   20 до   40 копеек в   сутки. В   Сети есть множество жалоб от   людей, которые не   заметили интернет-подписку и   заплатили по   итогу месяца большую сумму, чем рассчитывали.




«Мы   хотим напомнить, что подключение интернет-подписок происходит, когда пользователи видят рекламные материалы (например   баннеры) на   тематических сайтах,   — пишет оператор. —   После клика на   баннер происходит переход на   страницу услуги. Для того чтобы воспользоваться услугой, абоненту необходимо выполнить два обязательных действия:


1. Поставить галочку в   чек-боксе   — окне с   текстом „Я   согласен с   правилами предоставления услуги“   — тем самым подтверждая, что он   ознакомлен и   согласен с   установленными правилами. Ссылка на   правила размещена на   той   же странице. Если абонент не   желает воспользоваться услугой, необходимо покинуть страницу или воспользоваться кнопкой „Выйти/Назад“.


2. Нажать на   кнопку „Смотреть“, которая появится после проставления галочки в   чек-боксе. Нажатие кнопки „Смотреть/Слушать“ означает подключение к   соответствующему сервису. На   этой   же странице размещена полная информация об   услуге: правила оказания и   отписки, стоимость, знак возрастной категории.


Без этих двух действий абонент не   получит доступ к   ресурсу. При успешном подключении услуги абонент сможет просматривать тематический контент. Для того чтобы узнать о   наличии платных услуг и   о   том, как их   отключить, обращайтесь в   контактный центр МТС по   бесплатному номеру 0890».