Мужчина во Франции получил третье лицо

Пeрвый чeлoвeк в   мирe, кoтoрoму двaжды пeрeсaдили лицо, через три месяца после революционной операции утверждает, что чувствует себя хорошо. Об   этом сообщает Русская служба Би-би-си.




Фото носит иллюстративный характер. Reuters / Punit Paranjpe

Первое лицо, пересаженное Жерому Амону, в   прошлом году пришлось удалить из-за признаков отторжения, появившихся после употребления антибиотиков, которыми он   лечился от   простуды.


На   протяжении двух месяцев 43-летний мужчина оставался без лица. Все это время он   находился в   одной из   больниц Парижа, в   ожидании донорских тканей.


«Первое лицо прижилось мгновенно. В   этот раз тоже самое»,   — сказал пациент журналистам.




Так Амон выглядел после первой пересадки. Изображение: Le   Parisien / youtube.com
А   так   — после второй. Изображение: Le   Parisien / youtube.com

Жером Амон страдает от   нейрофиброматоза второго типа (НФ2)   — генетического заболевания, вызывающего возникновение и   рост опухолей на   поверхности нервов   — как под кожей, так и   на   ней. Такие опухоли обезобразили Амону лицо.


Впервые лицо ему пересадили в   2010 году, и   трансплантация прошла успешно. Но   в   2015 году он   заболел простудой и   врачи прописали ему антибиотики. Лечение оказалось несовместимым с   иммуносупрессивной терапией, которую пациент принимал, чтобы предотвратить отторжение пересаженного лица.


Признаки отторжения появились в   2016 году, и   в   ноябре 2017 года лицо пришлось удалить из-за начавшегося некроза.


С   тех пор и   до   января 2018 года Амон жил в   парижской больнице имени Жоржа Помпиду. Все это время он   не   мог говорить, видеть и   слышать. Затем был найден подходящий донор, и   ему пересадили лицо во   второй раз.


Для того, чтобы предотвратить повторное отторжение, кровь Амона, которого французская пресса уже называет человеком с   тремя лицами, была тщательно очищена.



«Все хорошо»

Его третье лицо пока еще остается гладким и   как   бы застывшим, а   также еще не   полностью соответствует контурам черепа, глаз и   носа. Но   сам Амон говорит, что доволен результатом.


«Если   бы я   не признал это лицо своим, то   было   бы ужасно. Это вопрос самоидентификации… Но   все хорошо, это я»,   — сказал он   в   интервью агентству Франс пресс в   больнице, где он   сейчас восстанавливается после операции.


«Мне 43 года. Донору было 22. Так что мне сейчас снова 22 года»,   — сказал он.


Операция по   пересадке лица длилась несколько часов. Провел ее   профессор Лоран Лантьери, специалист по   пересадке рук и   лиц, который уже второй раз оперировал Амона.


«Теперь мы   знаем, что повторная пересадка возможна, что это больше не   вопрос для дальнейшего изучения»,   — сказал Лантьери в   интервью газете Le   Parisien.


«[Вообразите себе] человека, который потерял лицо и   должен дожидаться пересадки неизвестно сколько времени   — такого здесь еще никогда не   было,   — говорит анестезиолог Бернар Шоли. —   Я   потрясен мужественностью пациента, который смог пережить столь серьезное испытание».


Первая операция по   пересадке лица была выполнена в   2005 году на   севере Франции. С   тех пор по   всему миру было проведено около 40 подобных операций.