На МАКС-2019 показали самый редкий российский самолет. В США объяснили, что с ним не так

Истoчник мaтeриaлa:
IT.Tut.by

Советско-российский экспериментальный палубный истребитель Су-47 «Беркут» из-за крыла обратной стреловидности оказался «аэродинамически нестабильным». Об   этом пишет Lenta.ru со   ссылкой на Popular Mechanics.




Фото: wikipedia/Leonid Faerberg

Американские источники напоминают, что помимо Су-47 «Беркут» известен еще как минимум один самолет с   крылом обратной стреловидности   — американский X-29. Издание отмечает, что, исследуя последний летательный аппарат, Управление перспективных исследовательских проектов Пентагона пришло к   выводу, что для обеспечения устойчивости в   полете такому самолету потребуются электродистанционная система управления и   легкие материалы из   углеродного волокна.


«Похоже, что аналогичная проблема была у   Су-47, поскольку новый истребитель Су-57, разработанный после Су-47, сохраняет традиционную компоновку крыла»,   — заключает журнал.


Издание добавляет, что крыло обратной стреловидности повышает маневренность летательного аппарата на   низких скоростях, для чего в   случае самолетов с   крылом прямой стреловидности используются носовые рули и   сопла с   управляемым вектором тяги.


В   августе Су-47 «Беркут» выкатили на   статическую стоянку для демонстрации посетителям Международного авиационно-космического салона 2019 года (МАКС-2019-2019) в   Жуковском (Московская область).


Су-47 «Беркут» отличает крыло обратной стреловидности и   широкое использование в   конструкции планера композитных материалов. Первый полет Су-47 совершил в   сентябре 1997 года. «Сухой» произвел только один самолет этой модели, который в   настоящее время используется в   качестве летающей лаборатории.