На Западном фронте без перемен. Обзор Call of Duty: WWII

Call of   Duty: WWII вoзврaщaeт сeрию к   тoму, с   чeгo тa   нaчинaлa в   нaчaлe нулeвыx. Снoвa Втoрaя мирoвaя, снoвa нeмцы в   окопах, снова трагическая высадка на   Омаха-Бич. Только если раньше к   режиссуре и   постановке игровые журналисты везде добавляли слово «почти» (почти как у   Спилберга в   «Спасти рядового Райана», почти как документальная хроника), то   сейчас можно обходиться без него.


Наша оценка: 7,5 из   10




Игра выглядит и   звучит так, как будто она собрана из   лучших кусков знаменитых фильмов про войну. Вот вам яростная десантная миссия в   Нормандии, вот танковый эпизод на   узких французских улочках, вот шпионская операция с   переодеванием в   немецкую форму и   поддельными документами. Наконец, вот вам фрагмент про концлагеря и   холокост.


Действие Call of   Duty: WWII разворачивается на   Западноевропейском театре в   период с   лета 1944 года по   весну 1945. Главный герой, рядовой Рональд Дэниэлс, в   составе своего взвода участвует в   операции «Нептун», где сразу окунается в   мясорубку войны. Авторы стремятся показать боевые действия настолько фактурно, что уже в   первые несколько минут в   кадре появляется обезглавленное тело с   хорошо считываемым посылом: мол, ребята, у   нас тут все серьезно, готовьтесь.




Этому вторят случайные подвиги во   время миссий. Дэниэлс может спасти раненного солдата, оттащив его в   безопасное укрытие, или застрелить фашиста, накинувшегося на   американского бойца с   ножом. На   сюжет это никак не   влияет, так что если вы   не   успели выручить соратника, то   ничего страшного не   произойдет. Прекрасная метафора обесценивания человеческой жизни на   войне.


Чуть более интересная ситуация связана с   немцами, которые готовы сдаться. Взяв с   боем какую-нибудь стратегическую точку, Дэниэлс иногда решает судьбу выживших противников. Их   можно убить, и   вам никто плохого слова не   скажет, а   можно сдающихся взять в   плен. В   этом случае также никаких бонусов не   предусмотрено, кроме очищения собственной совести: по   Женевской конвенции пленников убивать нельзя, и   я   не стану.




Другое дело, что ни   такие случайные события, ни   основной сюжет практически никак не   резонируют с   чувствами игрока. Если вы   ждали драматической истории про смерть и   боевое товарищество, то   наверняка будете разочарованы. Как в   недавнем фильме «Ярость» на   эту   же тему, мировая война показывается через локальную историю отряда солдат, которые просто выполняют свой долг и   стараются выжить.


Сюжет Call of   Duty: WWII полон штампов. Загибайте пальцы. Главный герой   — славный малый без страха и   упрека, который в   любых критических ситуациях ведет себя, как образцово-показательный комсомолец (а   в   случае с   Дэниэлсом — как бойскаут).




Его командир   — угрюмый и   вечно злой сержант с   голосом и   внешностью Джоша Дюамеля (его вы   знаете, как того солдафона из   «Трансформеров»). Поговаривают, его предыдущий отряд был почти полностью уничтожен из-за неподчинения высшему командованию, поэтому теперь он   хладнокровно выполняет приказы и   не   задает вопросов. Разумеется, во   второй половине игры мы   узнаем, что все не   так однозначно, и   вообще он   классный, просто настроение плохое.


Совсем другое дело   — лейтенант, добрый отец полка, заступающийся за   главного героя и   его товарищей. Он   явно противопоставляется бессердечному сержанту, и   к   нему проникаешься симпатией. Что случается с   такими персонажами в   третьем акте любого произведения про войну, вы   знаете сами.




При этом Call of   Duty: WWII вплетает в   довольно банальный сюжет ситуации, совершенно нехарактерные для серии. Про них я   не   стану рассказывать, это спойлеры, но   кроме поездки на   «Шермане» и   стрельбы из   зенитного орудия будет еще как минимум два эпизода, которые вас удивят. А   это на   два интересных эпизода больше, чем в   той   же «Ярости».


Чувство боевого товарищества вплетено в   игровой процесс Call of   Duty: WWII. Во   время перестрелок Дэниэлс может попросить у   своих сослуживцев лишнюю аптечку, патроны, гранаты, сигнальный дым для авиаудара и   «подсветку» противников. Впрочем, гуманитарная помощь   — единственное, что получается хорошо у   компьютерных соратников. Стрелять по   врагам и   прикрывать вас у   них не   получается, как и   не   получается серьезно влиять на   ход боя. Почти всегда фрицев приходится убивать самому, союзники стреляют исключительно для массовки, чтобы вокруг игрока постоянно что-то грохотало.




В   бою нужно учитывать, что здоровье больше не   восполняется автоматически. Теперь тактически плюхнуться животом в   воронку от   снаряда и   вколоть себе морфий, чтобы не   умереть от   шальной пули, так   же важно, как и   точно стрелять. Использование аптечек нисколько не   замедляет темп игры: кажется, что с   ними здоровье восстанавливается даже быстрее, чем в   предыдущих частях Call of   Duty.


Сюжетная кампания длится около шести часов, но   ощущается короче   — темп повествования выстроен таким образом, чтобы игрок ни   на   секунду не   заскучал и   пробежал 11 миссий за   раз. Это, кстати, самый верный способ играть в   новую Call of   Duty. Спустя сутки можно и   забыть имена персонажей, а   так ты   привыкаешь к   ним, как к   героям сериала   — хронометраж как раз соответствует одному сезону ТВ-шоу.




Совсем иное дело мультиплеер. Когда ты   оказываешься там впервые, кажется, что перед тобой такой Battlefield 1, поставленный на   перемотку. Враги и   союзники как-то очень уж   быстро бегают по   небольшим картам, пуля может прилететь откуда угодно, а   убивают здесь быстро. Хорошая новость: ты   тоже убиваешь молниеносно.


В   мультиплеере Call of   Duty: WWII можно играть за   шесть дивизий, каждая из   которых имеет свой набор перков. Формально, это всего лишь красиво звучащая обычная классовая система. Можно выбрать стандартного пехотинца с   автоматом, если хочется просто пострелять. Снайпер подойдет для тех, кто любит контролировать боевую обстановку издалека. Боец с   дробовиком, напротив, подойдет отчаянным игрокам с   хорошей реакцией. Десантник лучше всего чувствует себя с   оружием с   глушителем, а   специальный солдат с   пулеметом может набить кучу фрагов, стоит только ему занять выгодную позицию с   хорошим обзором.




На   фоне стандартных мультиплеерных матчей гордо возвышается режим с   лаконичным названием «Война», ради которого, кажется, все и   затевалось. По   сценарию, на   нескольких картах немцы сдерживают натиск Союзников (или наоборот), защищая важные объекты. Соответственно, одна команда прорывается вперед, а   вторая всеми силами старается помешать продвижению врага.


В   режиме «Война» приходится сражаться буквально за   каждый метр земли. Будь то   сопровождение танка или захват ключевой точки   — все делается из   последних сил и   в   самый последний момент. Это похоже на   режим «Операции» из   Battlefield 1, только бои в   Call of   Duty длятся пару минут, а   не   час. Цена ошибки в   таких условиях вырастает экспоненциально.




Call of   Duty: WWII   — идеальная игра для тех, кто соскучился по   Второй мировой, и   самая обычная для всех остальных. Авторы не   придумали ничего нового ни   в   мультиплеере, ни   в   сюжетной кампании. Зато игра позволяет понять, сколько всего изменилось как в   технологиях, так и   в   подходах к   геймдизайну со   времен World at   War 2008 года   — до   недавнего времени последней Call of   Duty про войну с   фашизмом.




Читайте также




Бей фашистскую гадину! Обзор Wolfenstein II: The New Colossus


Гонять может каждый. Обзор игры Gran Turismo Sport

 

Теги: Новости