«Невозможная» школьная задача поставила в тупик доктора наук

Живущий в   Кaнaдe aвстрaлиeц Брaйaн Гэнслер поделился в   твиттере задачей, которую его сыну дали решить в   школе. Задание оказалось настолько нестандартным, что вынудило профессора просить о   помощи в   интернете.


Брайан Гэнслер   — известный астрофизик, он   возглавляет Институт астрономии и   астрофизики имени Данлэпа в   Торонтском университете.


«В   домашнем задании моего сына есть такая задача,   — написал он. —   Нужно найти a, b и c. Какой ответ? Я   кандидат наук в   области астрофизики, но   не   могу понять, как это решить. Пожалуйста, помогите мне не   разрушить свою репутацию».




Изображение: Bryan Gaensler / twitter.com

На   рисунке изображены два подобных треугольника и   даны длины двух сторон меньшего и   одной стороны большего треугольника. Задание заключается в   том, чтобы найти длины оставшихся сторон, которые обозначены a, b и c.


На   первый взгляд, всё просто   — обычно задачи о   подобных треугольниках решают через пропорцию. Вот только в   этом примере неизвестных слишком много, а   углы треугольников не   указаны. Это значит, что у   задачи нет единственного решения   — их   число бесконечно.


Друзья астрофизика принялись шутить над странной задачей. Один предложил измерить длины сторон линейкой. Другой обвел буквы a, b и c   в   кружок и   заявил, что нашел их.



pic.twitter.com/kYy9NLz2AS


—   Jason Marson (@chulomarson) 3   декабря 2018   г.

Мальчику в   школе учитель объяснил, что «у   некоторых задач нет решения». Вот такое решение учитель предложил классу: составить все возможные пропорции и   прийти к   выводу, что они «плохие».




Изображение: Bryan Gaensler / twitter.com

У   некоторых задач действительно нет однозначного решения, а   доказательство его отсутствия тоже может считаться решением. К   примеру, если кто-то докажет, что решения нет у   одной из   «задач тысячелетия»   — о   равенстве классов P   и   NP,   — этот человек получит миллион долларов от   Математического института Клэя.