Обзор нового Doom: возвращение легенды

O   тaкoм явлeнии, кaк Doom, нaвeрнякa слышaли дaжe тe, кто совершенно не   разбирается в   компьютерных играх. Быстрый, яростный, жестокий шутер, в   котором главный герой сражается с   ордами монстров из   другого измерения, стал культовым сразу после своего выхода в   1993 году. Doom образца 2016 года нисколько не   уступает своему прародителю: это такая   же злая, стремительная и   невероятно стильная игра, испытывающая ваши рефлексы на   прочность.


Наша оценка: 9,0 из   10.




Doom культивирует жестокость, возводит насилие в   абсолют (на   случай, если вы   этого не   знали). Главный герой со   скоростью локомотива носится по   уровню, меняет на   бегу оружие, режет врагов пополам бензопилой и   разрывает демонов в   клочья выстрелом из   гранатомета. Словом, на   экране происходит все то   же   самое, что и   двадцать лет назад, только на   принципиально новом технологическом уровне.


Играя в   новое творение id   Software, понимаешь, что авторы особо не   заморачивались с   постановкой и   режиссурой: они свалили в   кучу демонов, дробовики, руны, порталы, тяжелый рок в   надежде, что все это заработает, если игрок будет правильно жать на   кнопки. И   магия случилась   — в   Doom нет откровенно лишних и   неудобных вещей, а   все детали механизма работают как надо.



Весь шарм нового Doom заключен в   трех составляющих: стрельбе, строении уровней и   музыке. Когда главный герой встречает очередную порцию врагов, автоматически включается бодрый саундтрек, под который необыкновенно приятно разрывать на   части бесов из   параллельного измерения.


Вдобавок, враги очень разные: одни предпочитают ближний бой, пока другие обстреливают игрока издалека. Чтобы выжить, приходиться быстро бегать (герой, к   слову, перемещается раза в   три быстрее, чем персонажи других игр) и   постоянно менять тактику поведения.



Под разные ситуации подходят разные модификации оружия. Так, у   каждого ствола есть альтернативный режим стрельбы, который можно выбрать обычно из   двух вариантов. Например, дробовик может быстро сделать три выстрела подряд, а   может превратиться в   некое подобие гранатомета. Режимы меняются нажатием одной кнопки прямо во   время боя и   часто кардинально меняют обстановку.


Остановиться в   середине перестрелки   — верный способ умереть. В   Doom движение значит жизнь. Враги постоянно наносят урон, а   что   бы уровень здоровья увеличивался, нужно убивать монстров   — желательно с   помощью эффектный и   жестоких добиваний. Когда противнику нанесено достаточно повреждений, он   начинает мигать синим цветом   — верный признак того, что к   нему нужно подбежать вплотную и   разорвать на   части.




Подобные эпизоды, во-первых, оправдывают рейтинг 18+, а   во-вторых, идеально вписываются в   темп игры. Постоянно находясь в   движении, игрок устает, а   такие вот двухсекундные добивания дают возможность передохнуть и   быстренько спланировать свои дальнейшие действия.


На   случай, если в   разгар боя у   игрока закончатся боеприпасы (или ему просто захочется крушить и   кромсать с   удвоенной силой), в   арсенале главного героя припасена бензопила   — ультимативный вариант для ближнего боя. Нажимая на   кнопку атаки рядом с   врагом, игрок запускает короткую кат-сцену, в   которой персонаж с   особым смаком расчленяет монстров одного за   другим.



Удивительно, но   в   новом Doom интересно, а   главное   — полезно изучать уровни. Карты в   игре довольно обширные и   всегда имеют пару-тройку потайных ответвлений, хранящих какие-нибудь важные секреты. Помимо коллекционных игрушек и   участков, выполненные в   ретро-стилистике первых двух частей, в   укромных местах можно найти новое оружие, очки улучшений брони или дополнительные апгрейды оружия.


Получается, что проходить игру в   режиме fast forward крайне нелогично. Мало того, что так вы   пропустите много разных записей, проливающих свет на   детали сюжета, так еще и   не   прокачаете снаряжение, а   на   поздних уровнях бои непростые, особенно на   высоких уровнях сложности.


Вдобавок, скрупулезно изучая окружение, можно предаться ностальгии и   вспоминать старые шутеры, где было много неочевидных лазеек и   проходов, а   не   банальный коридор, как в   современных Call of   Duty и   Battlefield.


Даже в   свои самые худшие минуты Doom играется, звучит и   выглядит лучше, чем десяток иных шутеров, которые вам могут попасться на   глаза на   прилавках специализированных магазинов.


За   многолетнюю историю развития жанра мы, избалованные драматургией, реалистичностью окружения и   игрой в   открытый мир, забыли каково это   — смачно жахнуть из   двустволки в   морду пришельцу из   ада. Doom возвращает эти эмоции и   делает это так, как никакая другая игра.