Нa рынкe b2b мaркeтинг oтличaeтся от традиционных представлений о взаимоотношениях между продавцом и покупателем в сегменте b2c, и обусловлено это рядом особенностей корпоративных продаж. Например, почитайте в статье от компании Агора, каковы наиболее значимые для b2b-потребителей параметры e-commerce проекта по их собственным оценкам. Также об особенностях корпоративных продаж и взаимодействия между контрагентами доступно и подробно рассказывается в материале https://www.agora.ru/blog/osobennosti-i-jetapy-prodazh-v-b2b/.
Особенности b2b маркетинга
Маркетинг в сфере b2b базируется на основном принципе – каждая компания, являющаяся клиентом, нуждается в индивидуальных условиях. В b2c бизнесе, напротив, продавец предлагает свои товары всем потребителям на одинаковых условиях. Именно поэтому на рынке b2b в маркетинге первостепенно динамическое ценообразование, опирающееся на индивидуальные условия сотрудничества между организациями, которые могут зависеть от таких параметров, как:
-
История сотрудничества;
-
Индивидуальные скидки;
-
Участие в маркетинговых акциях;
-
Объемы закупок в предыдущих периодах;
-
Специальные условия под закупку под конкретный проект и др.
Немаловажно, что со временем возможен рост величины скидки и улучшение индивидуальных условий сотрудничества.
К особенностям интернет маркетинга для b2b потребителей также стоит отнести:
-
Необходимость точного и четкого представления продукции в каталоге;
-
Широкие возможности для поиска необходимых товаров по каталогу, в том числе, при помощи интеллектуальных и семантических инструментов;
-
Расширение объемов описания товаров за счет сравнений с продукцией конкурентов (часто требуется для принятия решения о покупке в b2b сегменте), видео-обзоров и подробных инструкций;
-
Максимально удобная функциональность личного кабинета, поддерживающая возможность скачать счет и сопроводительные документы, связаться с поддержкой или менеджером, подать рекламацию или заявку на возврат. Автоматизация этих операций позволяет не только повысить комфорт и, соответственно, лояльность клиента, но и сократить трудозатраты продавца на обработку заявок, ведение сделок.
Несмотря на то, что в b2b сегменте актуально правило Парето и личные связи являются наиболее эффективным инструментом для развития бизнеса, за счет автоматизации закупок при помощи b2b порталов, маркетплейсов современным оптовым продавцам удается добавить своему бизнесу конкурентоспособных преимуществ и вырваться вперед других игроков на рынке.
Чемпион казино и что оно нам предлагает
Клуб Вулкан 777