Почему человека может утянуть в разбитый иллюминатор самолета

Сaмoлeт Boeing 737 aвиaкoмпaнии Southwest Airlines, лeтeвший из   Нью-Йoркa в   Даллас, был вынужден совершить аварийную посадку в   Филадельфии утром 17   апреля из-за взрыва одного из   двигателей. В   результате происшествия один человек погиб, еще семеро получили ранения.




Фото: Joe Marcus, @joeasaprap

Осколки взорвавшегося двигателя разбили один из   иллюминаторов. По сообщению очевидцев, в   образовавшееся отверстие едва не   утянуло одну из   пассажирок, сидевших рядом.


Официально эта информация не   подтверждена, женщина госпитализирована. Однако в   случае быстрой разгерметизации подобная ситуация вполне вероятна, пишет The Verge, и   такие случаи уже были.


Как рассказал изданию Томас Энтони, директор программы безопасности и   защиты авиации Университета Южной Калифорнии, в   1989 году в   результате неисправности у   рейса 811 United Airlines вырвало грузовую дверь с   частью фюзеляжа, в   результате 9 человек были буквально «выдуты» наружу.


По   словам эксперта, так происходит из-за большой разницы давления внутри и   снаружи фюзеляжа. Снаружи воздух более разряжен, и   в   случае разрыва оболочки происходит эффект, схожий с   лопанием воздушного шарика. Причем чем выше будет находиться самолет и   чем больше будет отверстие, тем выше у   пассажиров шанс оказаться снаружи.




Тот самый разбитый иллюминатор. Фото: Marty Martinez, Facebook

Как рассказал эксперт, более высокое давление создается в   самолете для того, чтобы люди могли нормально дышать, поэтому в   случае разгерметизации автоматически выпадают кислородные маски.


Кстати, по   словам эксперта, в   случае разгерметизации не   стоит задерживать дыхание до   появления масок: «Вокруг всё еще обычный воздух, просто более разряженный».


На   вопрос журналиста The Verge, какие сиденья самые безопасные в   случае разгерметизации, он   отметил, что, очевидно, подальше от   фюзеляжа (т.е. в   центре салона), однако в   однозначного ответа здесь дать нельзя   — ведь ситуации могут быть разными.


А   какой шанс у   самолета в   прямом смысле развалиться в   воздухе из-за подобной быстрой декомпрессии?


На   этот вопрос эксперт не   смог дать точный ответ. «На   моей практике изучения подобных ситуаций с   момента появления реактивных лайнеров такого не   было, но   в   любом случае сказать „твердое нет“ я   не   могу. Зато могу привести пример происшествия с   Boeing 737 над Кахулуи 28   апреля 1988 года. Тогда у   самолета внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в   носовой части, однако пилоты благополучно посадили самолет».




Boeing 737 после происшествия.