Поэтапная инструкция по замене заднего ступичного подшипника

Ступичный пoдшипник — вaжный элeмeнт кoлeсa, кoтoрый отвечает за равномерность движения автомобиля и его устойчивость на дороге. Подшипник является неразборным. Он состоит из двух колец — внутреннего и наружного. Они соединены в одну деталь. В результате этого при работе элемент должен вращаться только вокруг своей оси. Если он выйдет из строя или сильно износиться, это негативно отразится на управляемости автомобиля. Что приведет к высокой вероятности дорожного происшествия. Поэтому при появлении первых признаков неисправности ступичного подшипника, его нужно срочно заменить.

Прежде всего, нужно разобраться с тем как снять ступицу на автомобиле, так как этот процесс сложный и требует определенных навыков. Для этого потребуется специализированный набор инструментов, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Перед началом работ нужно определить, в каком состоянии находится подшипник. Если он полностью потерял свои свойства, тогда его нужно заменить. Для того, чтобы определить это, можно проверить степень износа по следующим признакам:

  • наблюдается ощутимое биение в месте крепления колеса к ступице.
  • при движении автомобиля на неровностях дороги появляется отчетливая вибрация и гул.
  • во время торможения появляются характерные щелчки и скрежетание.

Этапы замены подшипника

Установить новую запасную часть вы можете своими руками. Это не потребует особых навыков и опыта. Для того, чтобы выполнить эту работу точно нужно придерживаться следующей последовательности действий.

1. Если есть специальный инструмент для работы со ступицей, тогда можно сразу приступать к замене подшипника. Если его нет, тогда лучше обратиться к специалистам в автосервис. Стоит помнить, что при отсутствии опыта работы с колесами на автомобиле, замена подшипника может повлечь за собой очень серьезные последствия.

2. Снять колесо. Для этого нужно повернуть его на девяносто градусов. После этого с помощью домкрата, следуетподпереть автомобиль. Это позволит снять колесо, а также освободить тормозной диск. Далее можно приступать к снятию суппортной скобы. С помощью гаечных ключей подходящего размера необходимо открутить две гайки крепления.

3. Снять тормозной диск. Для этого требуется открутить все гайки крепления тормозного механизма. В этом случае нужно быть аккуратным, так как не все гайки поддаются откручиванию даже с помощью специального инструмента. Возможно, потребуется использование жидкости WD-40 (универсальной проникающей смазки). Затем необходимо оттянуть тормозной механизм в сторону.

4. Снять старый. С помощью съемника нужно выпрессовать деталь из колеса. После этого можно приступить к монтажу нового подшипника, а также при необходимости к установке ступичного сальника.

5. Сборка и установка колеса. Первым делом нужно установить новый подшипник в колесо. Затем необходимо затянуть гайку крепления. После этого тормозной механизм нужно прикрутить к тормозному диску. Только после этог, можно установить ступицу на место.

Выводы

Замена заднего подшипника – это простой процесс. Сделать его можно своими руками. Но, не смотря на это, необходимо тщательно изучить все действия и внимательно читать всю информацию. В таком случае работа будет выполнена качественно и надежно. Удачи на дорогах!

Что такое кодек и особенности пакета K-Lite Codec Pack

Профессиональная дезинфекция для вашего комфорта и здоровья