Поле боя: летающие тарелки Третьего рейха

Вo   врeмя Втoрoй мирoвoй вoйны нeмцы знaчитeльнo прoдвинулись в   военной науке: реактивные истребители, инфракрасные приборы ночного видения, баллистические ракеты, первые ПЗРК. Многое из   этого в   40-е годы считалось чуть   ли не   фантастикой.


Что говорить уже об   экспериментальном бомбардировщике Ho-229, так похожем на   американский стелс-бомбардировщик B-2 Spirit, или ударных беспилотниках Mistel.




Ho-229. Фото: 1freewallpapers.com

Но   самым большим ореолом тайны были окутаны немецкие дисколеты, породившие немало мифов об   обладании немцами технологиями НЛО и   тайных исследованиях оккультного общества «Аненэрбе».


Например, в   книге «Секретное оружие Третьего рейха» рассказывается о   дискообразных чудо-аппаратах, способных подниматься на   высоту 12−15 километров и   развивать скорость до   2−4 тысяч км/ч.


Насколько близки были немцы к   созданию летающего диска, читайте в   постоянной рубрике 42.TUT.BY «Поле боя».



Летающий «поднос для пива»

Идея построить дискообразный летательный аппарат не   была навеяна немцам инопланетянами   — необычную конструкцию предложил фермер Артур Сак, увлекавшийся авиацией.


Свой первый дисколет Сак соорудил еще в   1939 году для авиационной выставки. Необычным аппаратом заинтересовался Эрнст Удет, один из   высокопоставленных функционеров Люфтваффе, который впоследствии предложил Артуру работать на   Третий рейх.




AS-6 в   мастерской. Фото: burlingtonnews.net

Полноразмерная модель дисколета, получившего название AS-6, была готова в   конце 1943-го года. У   Артура получился настоящий Франкенштейн   — большая часть деталей AS-6 была позаимствована у   других самолетов.


В   качестве силовой установки использовался бензиновый двигатель Argus As-10C-3 (240 л.с.), который вместе с   частью моторамы и   капотом был позаимствован у   легкого «Мессершмитта» Bf-108 Taifun. Кабина пилота, шасси, фонарь и   ряд других деталей были сняты с   аварийного Bf-109B. Оригинальными были только крыло и   хвостовое оперение.


Приборная панель AS-6 была спартанской даже по   меркам того времени: всего шесть приборов. Управлялся дисколет стандартно при помощи ручек и   педалей.




AS-6 на   аэродроме во   время испытаний. Фото: panzer.7bb.ru

Кроме летчика-испытателя Г.   Балтабола, за   штурвалом AS-6 успел посидеть один из   пилотов полка I/JG400, на   вооружении которого состояли истребители Me-163.


Оба пилота пришли к   одинаковым выводам   — хорошо летать дисколету мешает слабый двигатель и   недостаточная эффективность рулей.


Кстати, летчики полка I/JG400 за   необычный вид прозвали AS-6   — «Bierdeckel» («Поднос для пива»).


Несмотря на   помощь инженеров ведущих конструкторских бюро, добиться внятного результата Саку не   удалось до   самого конца войны. В   апреле 45-го опытный AS-6 был сильно поврежден при бомбардировке аэродрома Брандис. Повреждения, видимо, были настолько фатальны, что дисколет отправили на   слом.


Это косвенно подтверждает тот факт, что американские войска, захватившие аэродром, не   обнаружили никаких частей или останков самолета.



Тарелка от   Fokke-Wulf

Известный конструктор истребителей Генрих Фокке также был замечен в   увлечении дисколетами и   даже запатентовал свой. В   заявке на   патент проект получил название «самолет с   возможностью вертикального взлета». Чертежи необычной машины сохранились до   наших дней.




Фото: warhistoryonline.com

Крыло составляет большую часть конструкции Фокке. Передняя часть крыла имеет параболическую форму, а   задняя   — прямую, с   обратной стреловидностью. Толщина профиля крыла достаточно велика и   в   центральной части сопоставима с   высотой фюзеляжа.


Там   же, в   центре, располагался круглый канал большого диаметра, внутри которого находилось два соосных винта, вращающихся в   разных направлениях.


По   замыслу Фокке они должны были работать и   как подъемные, и   как маршевые движители.


А   дополнительный орган управления   — специальные створки   — помогал изменять вектор тяги воздушных винтов. На   стоянке они закрывались, а   в   полете предполагалось изменять их   положение.


Модель дисколета Фокке продувалась в   аэродинамических трубах, однако действующего экземпляра построено не   было. После войны патент и   сопутствующая документация попали в   руки союзников.


Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

 

Больше видео вы найдете TUT и   на   нашем канале на   YouTube. Подписывайтесь!


Американцев впечатлила немецкая новинка, и   они тоже после войны занялись постройкой дискообразных летательных аппаратов.


Историкам авиации дисколет Генриха Фокке известен под обозначением Fokke Wulf VTOL (Vertical Take-Off and Landing   — Вертикальные взлет и   посадка). Кстати, термин VTOL происходит из   английского языка, потому что в   немецкой документации нет никакого обозначения для этого необычного самолета, помимо определения о   возможности вертикального взлета.