Проект на несколько миллионов долларов: в тоннелях минского метро появилась связь

В   ближaйшee врeмя сoтoвaя связь в   минскoм мeтрo будeт нe   тoлькo нa   станциях, но и   в   тоннелях между ними. Можно будет разговаривать, смотреть онлайн-видео и   загружать файлы без прерываний. Сегодня было объявлено о   запуске первого полностью покрытого 3G-связью участка   — между станциями «Малиновка» и   «Петровщина».




Фото: Дарья Бурякина, TUT.BYКак это работает

Как стало известно ранее, обеспечение связи в   тоннелях   — совместный проект трех операторов, за   каждым из   которых будет закреплен определенный участок. Работы будут вестись синхронно, очередность запуска перегонов будет определена позже.


velcom получил право запустить первый «тестовый» перегон   — речь идет о   тоннеле между «Малиновкой» и   «Петровщиной». Сообщается, что стоимость покрытия тоннелей между ними   в   3−4 раза дороже строительства одной «обычной» базовой станции. А   проект по   покрытию всех перегонов метро обойдется в   несколько миллионов долларов.


Для обеспечения связи velcom проложил по   всей длине тоннеля специальный излучающий кабель (фидер), который подключен к   двум базовым станциям 3G с   шестью секторами. Такое техническое решение позволяет добиться равномерного покрытия всего тоннеля и   необходимого уровня сигнала в   каждой его точке.




Так выглядит излучающий кабель вблизи. Он   может передавать 2/3/4G-сигнал и   даже Wi-Fi.
Кабель начинается там, где заканчивается станция (на фото — черный посередине).

 




Кабель выставлен на уровне окон поезда, чтобы не экранировала металлическая обшивка вагонов.

Как рассказал Сергей Барамыкин, начальник управления планирования радио и   транспортной сети velcom, всего между двумя станциями проложено 3,5 тысяч метров кабеля (расстояние между станциями 1,7 км, кабель проложен в двух тоннелях). Чтобы зафиксировать его под определенным углом для наиболее эффективного распространения сигнала, мобильный оператор разработал специальные крепления, которые установлены через каждый метр тоннеля.




В «недрах» станции «Малиновка». Сергей Барамыкин показывает базовую станцию, обеспечивающую связь на платформе и в первой части перегона до «Петровщины».

Он   отметил, что обеспечение связью перегонов   — задача не   из   простых. Здесь большое количество поглощающих и   отражающих поверхностей, перепады высот, извилистые пути. К   тому   же нужно учитывать большую концентрацию абонентов в   метро. Работы по   покрытию первого перегона длились 3,5 месяцев.



Как было

Для чистоты эксперимента мы   решили проверить, как обстоят дела с   3G на   станциях и   в   перегоне за   день до   включения связи в   тоннеле.


Тест-драйв проводился на   смартфоне Samsung Galaxy S7, с   официального сайта нами качался один из   дистрибутивов Linux.


Для начала мы   проверили скорость интернета на   самих станциях. Замер проводился около двух часов дня   — в   такое время загруженность сот не   максимальная, но   и   не на   минимуме.


И   на   «Петровщине», и   на   «Малиновке» максимальная скорость загрузки составила около 3,5 мегабайт в   секунду (в   пересчете на   более привычные Мбит/с   — примерно 28). Это очень хороший показатель для сети третьего поколения.


Второй тест   — попытка загрузки файла в   самом тоннеле. Спустя несколько секунд после отправления от   «Петровщины» скорость скачивания начала падать, пока не   опустилась до   нуля   — связь полностью оборвалась. При приближении к   «Малиновке» прием восстановился, и   загрузка продолжилась. В   итоге с   момента закрытия дверей на   одной станции до   их   открытия на   второй мы   смогли скачать около 100 МБ.


Смотрите, как это было, в   коротком видеоролике:


Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Как стало

Уже вечером 28   июня связь появилась и   в   тоннеле между станциями (хотя официально об   этом было объявлено лишь на   следующий день). Повторяем контрольный замер скорости на   обеих станциях   — получаем около 26 Мбит/с. Всё так   же, как днем.






Поезд въезжает в   тоннель в   сторону «Малиновки», и   о   чудо   — никакого привычного падения уровня приема! Speedtest показывает незначительное снижение скорости   — до   24−25 Мбит/с (можно списать его на   погрешность). Таким образом, никакого снижения качества интернета вы   попросту не   почувствуете.




Возвращаемся назад и   проводим аналогичный дневному эксперимент по   скачиванию файла. Теперь результат гораздо лучше   — «от   дверей до   дверей» на   том   же отрезке у   нас получается загрузить уже 320 МБ   вместо 100. Максимальная скорость при этом достигла 3,3 мегабайт в   секунду (26 Мбит/с   — опять   же, как на   станции).




Еще один (последний эксперимент)   — разговор в   течение всего перегона. Здесь никаких проблем не   возникло   — связь держалась от   «Петровщины» до   «Малиновки», и   никаких обрывов не   было. Впрочем, говорить в   таких шумных условиях совершенно некомфортно.


Теперь осталось дождаться, чтобы такая   же качественная связь появилась во   всех тоннелях минского метро.