Российская игра для фанатов оружия: обзор Escape from Tarkov

Escape from Tarkov   — игрa oт   сaнкт-пeтeрбургскoй студии Battlestate Games. Этo мoдный нынчe симулятoр выживaния, в   кoтoрoм нужно уцелеть в   городе, где между собой воюют бандиты и   солдаты частных военных компаний. Получается что-то среднее между PUBG, «Сталкером» и   клубом любителей огнестрельного оружия.


Игра сейчас находится на   стадии закрытого бета-теста. Доступ можно получить, купив один из   комплектов предзаказа на   сайте разработчиков.




В   Escape from Tarkov нет открытого мира, как в   PUBG или DayZ. Вымышленный российский город Тарков разделен на   зоны, куда можно отправляться в   рейд. У   каждой локации свой уровень сложности и   продолжительность раунда. В   отличие от   других подобных игр можно планировать свое время: отправится в   относительно быстрый матч или засесть на   несколько часов.


Типичный рейд в   Escape from Tarkov выглядит примерно следующим образом. Вы   собираете снаряжение для персонажа в   главном меню. Выбираете автомат, шлем, бронежилет, патроны (специально под каждое оружие), аптечки и   прочие нужные в   бою вещи. Затем высаживаетесь в   одном из   регионов Таркова. Целей у   мероприятия ровно две: собрать полезное снаряжение для последующих рейдов и   выбраться из   региона в   одной из   контрольных точек.




Тут сразу выясняется, что никто вам не   собирается рассказывать, где именно находятся места эвакуации. Как никто не   рассказывает, где взять драгоценный лут. Есть только таймер и   несколько километров открытых для исследования пространств: заводы, леса, КПП, заправки и   прочие места, где можно найти ящики с   чем-нибудь интересным.

Кроме вас по   локации бродят другие игроки и   боты. С   трупов можно и   нужно снимать снаряжение, поэтому убивать приходится часто. Все друг другу враги, каждый хочет заграбастать снаряжение противника.


В   первые несколько минут вы   неспешно исследуете окружение, постоянно оглядываясь по   сторонам. Затем слышите звуки выстрелов на   отдалении. Устремляетесь в   их   сторону в   предвкушении наживы.


На   подходе к   предполагаемому месту перестрелки переходите на   шаг, осторожно перемещаетесь от   укрытия к   укрытию и   внезапно видите бегущего бойца. Вскидываете автомат, нажимаете на   курок и   с   нескольких одиночных выстрелов убиваете своего первого врага.




На   радостях подбегаете к   трупу, перекидываете содержимое его рюкзака в   свой, параллельно мечтая, что в   следующий раз будете бегать в   новом бронежилете. Но   тут вас убивают сзади. Черный экран, надпись, что вы   продержались три минуты двадцать две секунды и   что все ваши вещи потеряны в   бою.


Усвоив урок, в   следующий раз вы   уже страхуете снаряжение у   торговца (чтобы после смерти все сохранить, если вещи никто не   забрал), берете чуть меньше боеприпасов (150 патронов вряд   ли получится выстрелить), обязательно кладете в   карман аптечку (умереть от   кровотечения с   полным рюкзаком   — довольно паскудный финал рейда). И   самое главное   — вы   никогда больше не   обыскиваете трупы, если не   удостоверились, что вокруг никого.




Но   смерть от   пули или кровотечения   — не   самый гнусный исход. В   Escape from Tarkov можно запросто умереть от   жажды, забыв взять с   собой в   рейд коробку сока. Такие нюансы делают игру совершенно непредсказуемой. Когда вы   ищите воду на   заправке, попутно оглядываясь в   поисках затаившихся противников, эмоциональное напряжение достигает пика. В   рюкзаке несколько автоматов, груда патронов, полезное снаряжение   — но   все это добро можно вмиг потерять, умерев от   обезвоживания.


Механика с   водой   — это не   только ловкий способ усложнить и   без того хардкорный игровой процесс, но   и   повод заставить игроков не   сидеть на   месте. Набрав лута, первое, что хочется сделать   — затаиться возле точки выхода с   локации и   ждать окончания рейда, а   не   бегать по   уровню и   рисковать здоровьем и   нажитым добром. В   PUBG эта проблема решается постепенно сужающейся активной зоной боевых действий. А   в   Escape from Tarkov   — чувством жажды.




На   этом хардкорные механики не   заканчиваются. При стрельбе нужно учитывать расстояние до   цели и   баллистику. Попадания в   разные части тела по-разному влияют на   боеспособность противника.


Ну   и   вдобавок ко   всему   — подробнейшая система модификации автоматов и   другого оружия. Можно установить разные прицелы, дульные тормозы, магазины, приклады и   прочие детали. Все это влияет на   стрельбу и   функциональность. Почти у   каждого ствола   — более десятка элементов, которые можно заменить и   подстроить под себя. Достаточно только купить требуемые детали у   торговцев или найти их   на   поле боя. Как вы   понимаете, потерять полюбившийся автомат   — настоящая трагедия.




Escape from Tarkov постоянно помещает игрока в   неуютные ситуации. Каждый рейд   — это маленькая история. Иногда со   счастливым концом, но   чаще всего с   трагическим финалом. Тут и   срабатывает магия.


Вас убивают прямо возле выхода с   локации, весь награбленный лут пропадает, но   адреналин и   ощущение, что это был невероятно напряженный раунд, с   лихвой окупают потери любого снаряжения. Кроме, разве что, потерянного «Винтореза» с   кастомными модификациями.