Самолеты и вертолеты, которые примут участие в параде 3 июля

Истoчник мaтeриaлa:
IT.Tut.by

Сoвсeм скoрo, 3   июля, нaд Минскoм прoлeтят пoчти 50 сaмoлeтoв и   вeртoлeтoв   — сoстoится aвиaпaрaд в   чeсть Дня нeзaвисимoсти. Многие из   вас (и   нас) уже видели их   во   время репетиций авиашоу, но   посмотреть на   сам парад все равно интереснее. 42.TUT.BY рассказывает о   моделях летательных аппаратов, которые примут участие.



Вертолеты


Ми-8МТВ5 во   время репетиции парада 28   июня. Фото: Сергей Балай, TUT.BY

В   авиапараде будет участвовать три модели вертолетов   — Ми-8МТВ5, Ми-24 и   Ка-52 (два первых принадлежат белорусской авиации, третий   — российской). Десантно-транспортный Ми-8МТВ5 представляет собой глубокую модернизацию классического Ми-8, который производится с   1965 года. Особо современного вооружения вертолет не   несет, но   от   него этого и   не   требуется: дело Ми-8МТВ5 обеспечивать боевые действия, перебрасывать личный состав, снабжать его боеприпасами и   продовольствием, вывозить раненых, эвакуировать население в   случае надобности или оказывать людям гуманитарную помощь. Все это Ми-8МТВ5 умеет отлично.




Ми-24   — более узкоспециализированная боевая машина. Вертолет, обладающий мощным вооружением и   узнаваемым силуэтом, стал одним из   символов советской военной мощи. Правда, реализованная в   нем концепция «летающей БМП» позволяет перебрасывать вертолетом и   десант, что неоднократно подвергалось критике. На   сегодняшний день машина уже устарела, но   по-прежнему находится на   вооружении.




Ка-52 ВКС России взлетает с   аэродрома «Мачулищи». Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Ка-52, самый современный вертолет из   представленных   — единственный, не   являющийся модернизацией старой машины. Эта модель была создана как раз для замены Ми-24, когда стало ясно, что скрестить десантный и   штурмовой вертолет было не   слишком хорошей идеей. Специализированный ударный Ка-52 выполнен по   соосной схеме (то   есть оба винта вертолета находятся на   одной оси, а   хвостовой винт отсутствует). Вертолет бронирован и   вооружен 30-мм пушкой, может нести управляемые и   неуправляемые ракеты и   бомбы.



Учебно-тренировочные самолеты


Фото: discovery.nemiga.info

L-39   — вполне себе ветеран. Еще в   начале семидесятых этот чехословацкий самолет был выбран как основной для тренировки пилотов стран Варшавского договора, именно на   нем учились летать пилоты, которым предстояло воевать в   третьей мировой. К   счастью, ее   не   случилось, но   L-39 состоят на   вооружении и   сейчас. Самолет годится для обучения технике пилотирования днем и   ночью, в   разных погодных условиях, и   позволяет изучать элементы боевого применения.




Як-130 и   Ан-26 пролетают над Минском во   время репетиции воздушной части парада 28   июня 2019 года. Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Как   бы хорош ни   был L-39, но   семидесятые годы были давно, и   машина устарела. Чехи учли этот момент и   разработали замену L-159, но   к   тому времени Варшавский договор приказал долго жить, и   Чехия стала рассматриваться не   как союзник, а   как вероятный противник. Потому в   России разработали собственный учебно-тренировочный самолет Як-130. В   принципе, он   выполняет совершенно те   же   цели, что и   предшественник, но   делает это лучше. А   еще в   случае войны умеет «работать» легким штурмовиком и   нести высокоточное вооружение.



Истребители


МиГ-29 взлетает с   аэродрома «Мачулищи» во   время тренировки. ​ Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

МиГ-29 безо всяких скидок можно назвать легендой. Попытка советских авиаконструкторов создать универсальный истребитель в   70-х годах провалилась, и   пришлось разделять проект на   два   — тяжелый и   легкий фронтовые истребители. Первым стал не   менее известный Су-27, вторым   — МиГ-29. Главная задача этого самолета   — обеспечить на   нужном участке фронта локальное превосходство в   воздухе и   отгонять истребители НАТО от   штурмовиков. МиГ-29 с   советских времен популярен во   многих странах, и, несмотря на   то, что часть эксплуатантов отказалась или отказывается от   него, истребитель по-прежнему стоит на   вооружении почти в   30 государствах.




СУ-30. Фото: wikipedia.org

Су-30СМ   — несколько менее популярный самолет. СССР он   уже не   застал   — эксплуатация истребителя началась в   1992 году. Зато, в   отличие от   МиГ-29 четвертого поколения, он   относится уже к   поколению 4+, являясь более современной машиной. Помимо функций тяжелого истребителя (а   Су-30СМ сделан на   той   же платформе, что и   Су-27), самолет умеет брать на   себя часть обязанностей машины дальнего радиолокационного обнаружения. Учебные бои с   участием «сушек» показали их   превосходство над большинством самолетов НАТО.



Штурмовики и   фронтовые бомбардировщики


Штурмовики Су-25. ​​Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Легендарный «грач» Су-25 стал первым за   долгое время специализированным штурмовиком. До   этого считалось, что непосредственную поддержку войскам на   поле боя окажут истребители, но   они не   справились. В   результате долгой разработки в   70-х годах и   появился этот очень удачный, хорошо вооруженный и   защищенный самолет. Воздушный бой   — не   его стихия (хотя при необходимости Су-25 может вести и   его), «грач» работает в   первую, вторую и   третью очередь по   наземным целям. Для этого самолет несет на   борту артиллерию, авиабомбы, управляемые и   неуправляемые ракеты.




Фото: Flightglobal

Впрочем, при всей своей блестящей репутации Су-25 уже объективно устарел и   в   будущем будет повсеместно заменен нашим следующим «героем» Су-34. Если Су-25   — «чистый» штурмовик, то   гораздо более совершенный Су-34 может одинаково успешно работать и   по   земле, и   по-воздуху   — это предельно многофункциональный истребитель-бомбардировщик поколения 4++. В   мире не   так много самолетов совершеннее его. Су-34 эксплуатируется всего несколько лет и   на   вооружении   ВС РБ   не   состоит   — в   небе над Минском окажутся российские самолеты.



Стратегические бомбардировщики



Ту-22М3   — один из   двух самолетов этого класса с   крылом изменяемой стреловидности. Благодаря этому ракетоносец-бомбардировщик умеет выполнять широкий спектр задач на   разных высотах и   скоростях. Самолет может нести различные ракеты, включая ядерные и   противокорабельные, за   что уже получил прозвище «убийца авианосцев». Хотя в   реальности ни   по   одному авианосцу еще не   отстрелялся.




«Белый лебедь» Ту-160 также имеет изменяемую стреловидность крыла. Это реальный рекордсмен: среди стратегических бомбардировщиков он   первый и   по   взлетной массе, и   по   своим размерам, и   по   весу, и   по   скорости. Самолет создавался в   рамках концепции ядерного сдерживания, так что его основное вооружение   — крылатые ракеты большой дальности с   ядерной боевой частью. В   последнее время бомбардировщики перевооружают на   высокоточные крылатые ракеты. Если Ту-22М3   — «убийца авианосцев», то   Ту-160   — вообще всего.




. Фото: wikipedia.org

По   сравнению с   двумя этими бомберами Ту-95   — почтенный старец. Это единственный стоящий на   вооружении стратегический бомбардировщик и   ракетоносец с   турбовинтовыми двигателями. Скорость его, конечно, не   идет ни   в   какое сравнение со   скоростями сверхзвуковых Ту-22 и   Ту-160, уступая им   в   два и   более раза. Но   крылатыми ракетами он   воюет ничуть не   хуже. Самолет стоит на   вооружении с   1956 года (но   стоит помнить, что американский «стратег» B-52 служит с   тех   же времен, и   никто его списывать не   собирается).



Транспортные самолеты

Новейших транспортных самолетов в   небе над Минском мы   не   увидим. Ан-26 летает с   1973 года и   не   может похвастаться рекордной грузоподъемностью (самолет может доставить за   раз менее 6 тонн груза, а   это не   впечатляет даже по   меркам машин Второй мировой). Зато Ан-26 может перевозить до   30 десантников или 24 раненых. И   вообще считается довольно удачным самолетом.




Ил-76 заходит на   посадку на   аэродром «Мачулищи». Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Громадный Ил-76 превосходит собрата и   по   скорости, и   по   габаритам, и   по   грузоподъемности, позволяя за   раз перевозить до   60 тонн грузов. Высокие качества транспортника привели к   тому, что сегодня он   эксплуатируется по   всему миру, от   США до   Северной Кореи. А   если использовать его как десантный, то   за   раз он   позволяет перебрасывать целых 126 человек.