Сбитый Ил-20 и рухнувший Ми-28Н: потери российской авиации в Сирии

17   сeнтября в   сирийскoй прoвинции Лaтaкия был сбит рoссийский сaмoлeт рaдиoэлeктрoннoй рaзвeдки Ил-20. Пятнaдцaть человек, находившихся на   борту, погибли. Всего   же с   момента начала военной операции в этой стране по   разным причинам были потеряны 14 бортов.


По   версии Минобороны России, Ил-20 сбили сирийские системы ПВО, когда тот возвращался на   авиабазу Хмеймим. Зенитная ракета системы С-200 была запущена по   израильским истребителям F-16, атаковавшим сирийские объекты в   провинции Латакия.


Инцидент с   Ил-20 стал первым случаем потери российского самолета от   огня сирийской ПВО. 42.TUT.BY составил список потерь авиационных бортов ВКС России и   причин, по   которым они были утрачены во   время военной операции в   Сирии.



Сбили турки

Первой потерей россиян стал фронтовой бомбардировщик Су-24М, сбитый 24   ноября 2015 года турецким истребителем F-16 Fighting Falcon в   воздушном пространстве Сирии. Хотя летчики смогли катапультироваться, протурецкие боевики расстреляли одного из   них   — Олега Пешкова   — прямо в   воздухе. Второму пилоту удалось спастись.




Российский самолет Су-24 на   авиабазе Хмеймим в   Сирии отправляется на   боевой вылет. 3   октября 2015 года. Фото: Минобороны России

Второй Су-24М 10   октября 2017 года выкатился за   пределы взлетно-посадочной полосы на   авиабазе Хмеймим и   разрушился. Весь экипаж   — пилот Юрий Медведков и   штурман Юрий Копылов   — погибли.



Они утонули

В   субботу, 3   декабря 2016 года, во   время второй попытки сесть на   авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за   пределы палубы истребитель Су-33.




Изображение: youtube.com

Ранее истребитель МиГ-29К из-за проблем с   аэрофинишером не   смог совершить посадку на   палубу «Адмирала Кузнецова» и   вынужден был кружить в   акватории Средиземного моря, пока в   его баках не   кончилось топливо. В   обоих случаях пилотам удалось катапультироваться.



Фатальная техническая неисправность

Половина российских ударных вертолетов стали жертвами технических неисправностей. Первым в   этом списке стал Ми-28Н, который в   ночь на   12   апреля 2016 разбился в   районе города Хомс. Два члена экипажа   — летчики Андрей Окладников и   штурман Виктор Панко погибли. По   одной из   версий, причина катастрофы носит технический характер.




Ми-28Н. Фото: militaryrussia.ru

В   том   же году 3   ноября вынужденную посадку совершил Ми-35М, выполнявший плановый полет по   доставке гуманитарной помощи. На   земле машина была уничтожена боевиками при помощи ПТУР. Экипаж вертолета удалось эвакуировать.


Спустя год   — 31   декабря 2017 года   — разбился в   15   км от   аэродрома Хама вертолет Ми-24. Из   экипажа выжил только борттехник. Официальная причина катастрофы   — техническая неисправность.


Годом позже   — 7   мая 2018 года   — при выполнении планового полета над восточными районами Сирии разбился Ка-52, оба члена экипажа погибли. К   слову, в   Ка-52 катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37−800М) из   кабины возможно на   высотах от   до   4100   м. По   неизвестной причине пилоты им   не   воспользовались.



Сбит террористами

Многоцелевой вертолет Ми-8АМТШ был сбит, когда возвращался на   авиабазу Хмеймим после доставки гуманитарной помощи в   городе Алеппо. В   пресс-службе Минобороны России подтвердили потерю машины, на   борту которой находилось пять военнослужащих, «в   результате обстрела с   земли». Среди них   — трое членов экипажа и   два офицера российского центра по   примирению.




Фото: vk.com/military_via

Вертолет был сбит над районом, который находится под контролем террористической группировки «Джебхат ан-Нусра» и   примкнувшим к   ней отрядам так называемой «умеренной оппозиции», заявил начальник Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил России Сергей Рудской.



Уничтожен зенитной ракетой

Во   время патрулирования 3   февраля 2018 года был сбит российский штурмовик Су-25. Летчик успел сообщить командованию об   атаке и   катапультировался в   подконтрольном террористам районе населенного пункта Телль-Дебес.




Су-25. Изображение носит иллюстративный характер.

В   Минобороны России рассказали о   судьбе летчика следующее: «Майор Роман Филипов до   последних минут жизни вел неравный бой из   штатного оружия, не   подпуская боевиков. После окружения террористами, будучи тяжело раненым, когда расстояние до   боевиков сократилось до   нескольких десятков метров, российский офицер подорвал себя гранатой».



Погибло 39 человек

Не   долетев около 500 метров до   взлетно-посадочной полосы 6   марта 2018 года на   аэродроме Хмеймим, столкнулся с   землей транспортный самолет Ан-26. Официальной версией катастрофы, в   которой погибли 33 человека, стала техническая неисправность.




Фото: Министерство обороны России

Сразу после катастрофы о   своей причастности к   инциденту заявили террористы из   группировки «Джейш аль-Ислам». По   их   версии, по   самолету был открыт пулеметный огонь, когда он, заходя на   посадку, находился в   ста метрах от   земли.



Первая потеря Су-30СМ в   ВКС

«3   мая, около 9.45 мск, при наборе высоты после взлета с   аэродрома Хмеймим над акваторией Средиземного моря потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ. Оба летчика, до   последних минут боровшиеся за   самолет, по   докладу с   места, погибли»,   — таким было официальное сообщение Минобороны.




Фото: irkut.com

В   Минобороны отметили, что, «по   предварительной информации, причиной авиакатастрофы могло стать попадание в   двигатель птицы. Никакого огневого воздействия по   самолету не   было».