Шасси для белорусского «Бука» и российского «Искандера»: пять новинок МЗКТ

Всe бeз исключeния рoссийскиe ядeрныe пoдвижныe грунтoвыe кoмплeксы базируются на   шасси МЗКТ. Это справедливо для части зенитных систем, береговых противокорабельных комплексов и   другого вооружения. Еще технику белорусского предприятия можно увидеть в   Мьянме, Объединенных Арабских Эмиратах, Турции и   других странах. 42.TUT.BY выбрал пять новинок, которые белорусское предприятие представило за   последние несколько лет.



«Бук» по-белорусски

В   Беларуси после глубокой модернизации советского ЗРК «Бук» появилась собственная версия с   приставкой   МБ. Новинка отличается возможностью работы с   любыми типами современных автоматизированных систем управления и   цифровыми радиолокационными системами (РЛС).




Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

После модернизации дальность обнаружения целей комплексом увеличилась на   30%, значительно повысилась устойчивость ЗРК к   активным и   пассивным помехам.

На   МЗКТ под отечественный «Бук-МБ» подготовили специальное шасси под индексом 69   225.  


Стальной корпус содержит встроенные элементы усиления. Такая конструкция, в   отличие от   рамных шасси, позволяет разместить весь экипаж и   оборудование внутри.

Шасси защищено противопульной броней и   отличается высокой проходимостью. Колесная формула новинки   — 8×8, максимальная скорость   — 60 км/ч, запас хода   — 680   км.



Разведчик, комплекс РЭБ и   просто броневик

Еще одна новинка от   МЗКТ   — броневик 490 100 (V-1). На   его базе выпускается целое семейство специальных машин: например, разведывательная комплектуется тактическим беспилотником «Беркут» и   дистанционно управляемым огневым модулем «Адунок» с   пулеметом 12,7   мм и   автоматическим гранатометом АГС-17. Машина РЭБ оборудуется станцией радиоэлектронной борьбы с   беспилотными летательными аппаратами «Гроза-С».




Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Что касается самого броневика   — это полноприводный автомобиль, оснащенный противопульной броней. 240-сильный двигатель разгоняет 10-тонный броневик до   110 км/ч. Два бака по   130 литров каждый обеспечивают максимальный запас хода в   1000   км. Управление автомобилем облегчает автоматическая коробка: шесть передач вперед и   одна   — назад.



Для «Полонеза» и   «Искандера»

Шасси 7930 получилось настолько удачным, что на   нем базируется целый ряд различных боевых систем. Это и   ОТРК «Искандер», БРК «Бал» и   «Бастион», а   также первый образец новейшей зенитной системы С-500 «Прометей».




Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Специально для белорусского ракетного комплекса «Полонез» была создана улучшенная версия шасси   — МЗКТ 7930−313. Не   так давно председатель Госкомвоенпрома Роман Головченко включил обновленный комплекс «Полонез-М» в   число трех самых важных разработок белорусского ВПК за   2018 год.


—   В   прошлом году мы   перешли на   большую дальность, теперь ракеты комплекса могут поражать цели на   дистанции до   300   км,   — отметил Роман Головченко. —   Но   нужно было доводить боевые средства: пусковые установки и   машины управления. В   итоге повысилась живучесть комплекса и   время свертывания/развертывания. Стало возможным применение ракет сразу двух типов с   одной машины.


На   новом шасси МЗКТ 7930−313 была увеличена грузоподъемность, внесены изменения в   конструкцию для улучшения тактико-технических характеристик, условия работы боевого расчета стали более комфортными. Например, были внесены изменения в   системы питания и   охлаждения двигателя, модернизирована раздаточная коробка, установлена система кондиционирования.



Пара танков на   прицепе

Танковый транспортер Volat в   составе полноприводного седельного тягача МЗКТ-741351 (8×8), полуприцепа МЗКТ-999421 и   прицепа МЗКТ-837211 способен перевезти груз массой в   140 тонн. Причем сделать это автопоезд может, даже передвигаясь по   бездорожью и   зыбким пескам. Первый такой тягач собрали в   2016 году по   заказу ОАЭ.




Фото: Госкомвоенпром

Модернизированный вариант этого транспортера был показан на   14-й Международной выставке вооружений и   военной техники IDEX-2019.


Длина автопоезда-танковоза   — 42 метра, он   может за   один рейс увезти два танка Leclerc (56 тонн каждый) и   еще один БМП-3 в   придачу.


Управлять машиной несложно благодаря автоматической коробке передач Allison M   6620 AR   с   электронным управлением. В   движение автопоезд приводит турбодизельный двигатель Caterpillar C18 мощностью 812 л.с.



Тактический комплекс для Турции

Впервые представленный в   2017 году турецкий оперативно-тактический комплекс Khan (экспортная версия ОТР «Bora») базируется на   обновленном тяжелом шасси МЗКТ-7909 с   колесной формулой 8×8.




Фото: Rockestan

В   движение его приводит дизельный двигатель с   турбонаддувом TMZ-84631.10, развивающий 525 л.с. В   паре с   ним работает автоматическая коробка передач. Белорусское шасси позволяет KHAN передвигаться по   любым дорогам и   бездорожью.


Четырехдверная кабина обеспечивает защиту экипажа от   огня стрелкового оружия и   осколков артиллерийских снарядов.


Подготовка к   запуску ОТРК KHAN с   двумя ракетами занимает 12 минут. Каждая ракета несет 470-кг осколочно-фугасную боевую часть, максимальная дальность поражения целей составляет 280   км.