Шесть авианосцев и стелс-истребители. В США раскрыли «китайскую мечту»

Истoчник мaтeриaлa:
IT.Tut.by

Китaйскиe вoeнныe хотят превратить свои стелс-истребители J-20 в   палубные самолеты и   оснастить ими растущий флот авианосцев. Об   этом сообщает The National Interest, ссылаясь на   газету Hong Kong Post   — доведение количества авианесущих кораблей до   шести штук издание называет «китайской мечтой».




Фото: wikipedia.org

Возможно, китайцы предпочтут J-20 более компактному самолету J-31. Компания Chengdu, производящая J-20, заявляет, что готовит некие новые продукты, включающие обновленную версию истребителя. The National Interest полагает, что речь идет о   палубном самолете.


В   случае, если это произойдет, долгий спор между сторонниками «20-го» и   «31-го» о   том, кому из   них базироваться на   авианосцах, подойдет к   концу. J-20 призван заменить нынешний палубный истребитель Китая J-15   — первый самолет этого класса в   китайских ВВС.


По   сути, это клон российского морского истребителя Су-33. Внешне у   него много общего также с   американскими, французскими и   британскими палубными самолетами   — складные крылья, усиленное шасси, крюк, чтобы цепляться за   аэрофинишер и   другие.


Вес J-15 составляет 17 тонн, и   он   может стартовать с   носового трамплина двух китайских авианосцев   — ни   у   одного из   них нет катапульты. Однако такой метод запуска ограничивает максимальный взлетный вес самолета до   30 тонн, что не   дает возможности брать с   собой много вооружения. Также сообщается, что J-15 ненадежен и   часто ломается.


Более тяжелый J-20, который даже пустой весит 21 тонну, а   с   вооружением и   топливом до   40 тонн, возможно, потребует для запуска катапульты. К   примеру, американские авианосцы с   такой системой позволяют использовать самолеты массой до   50 тонн.


Первый китайский авианосец, оснащенный паровой катапультой, вероятно, войдет в   строй к   2022 году   — так сообщается в   ежегодном докладе Минобороны США о   военных новшествах Китая, опубликованном в   мае 2019 года. Строительство этого корабля началось в   2018 году, и   он   стал вторым авианосцем, заложенным непосредственно в   Китае.


К   середине 2020-х годов, по   мнению экспертов, военно-морской флот Китая будет состоять из   шести авианосцев, из   них четыре   — c   катапультами. По   мнению военного эксперта Сун Чжунпина, Пекину нужно не   менее пяти таких кораблей, а   отставной флотский офицер Ван Юньфэй полагает, что необходимо как раз шесть. Такого количества хватит, чтобы каждый из   трех флотов Китая получил по   два корабля.