SLA соглашение об уровне оказываемых услуг

Oблaчный мир стрeмитeльнo нaбирaeт популярность среди современных компаний. По прогнозам аналитиков, к 2022 году доходы IaaS достигнут 76,6 миллиардов долларов, PaaS – 31,8 миллиардов долларов, SaaS – 143,7 миллиардов долларов. Популярность обусловлена, в том числе, обеспечением высокого уровня доступности ИТ-ресурсов организации – наряду с договором на услуги облачные заключается также и соглашение об уровне услуг (SLA – Service Level Agreement).

Посмотрите по ссылке https://www.it-lite.ru/blog/it-autsorsing/oblachnye-kontrakty-i-soglasheniya-ob-urovne-uslug/ примеры метрик, которые могут быть отражены в документе SLA (в соглашении об уровне оказываемых услуг) между заказчиком и провайдером (исполнителем) сервисов. О том, какие еще требования кроме метрик услуг по SLA обязательно должны быть учтены в договоре облачного сервиса читайте здесь: https://www.it-lite.ru/blog/iaas/dogovor-okazaniya-oblachnykh-uslug/.

Виды договоров на облачные сервисы

В зависимости от бизнес-потребностей компании заказчика, перечня решаемых задач, а также требований, предъявляемых к обслуживанию и SLA, современные организации могут выбрать оптимальный договор на облачные услуги из четырех типов:

  • IaaS

Расшифровывается как «Инфраструктура как услуга» — в этой модели компании получают облачную ИТ-инфраструктуру и все вычислительные ресурсы, необходимые для ИТ-поддержки ее бизнеса. При заключении договора IaaS заказчикам не требуется приобретать собственное железо и создавать локальную инфраструктуру – все, что требуется, находится в ЦОДе провайдера.

  • SaaS

Расшифровывается как «Программное обеспечение как услуга» — в этой модели компании получают в пользование одно или несколько приложений, необходимых им для бизнеса. При заключении SaaS договора доступ к программному обеспечению осуществляется через web-браузер. В договоре услуг по SaaS фиксируются условия обновления (обычно этим занимается провайдер). Данная модель особенно востребована при работе в высоконагруженных приложениях и с высокой стоимостью лицензий.

  • PaaS

Расшифровывается как «Платформа как услуга» — в этой модели компании получают доступ к технологическим платформам (сюда можно отнести операционные системы, СУБД, средства разработки и др.).

  • DaaS

Расшифровывается как «Рабочий стол как услуга» — в этой модели компании за счет применения провайдером технологий в области виртуализации получают доступ к виртуальным рабочим столам «под ключ» со всеми необходимыми бизнес-приложениями.

Профессиональный пошив одежды на заказ

Автоматизация бухгалтерского учета, с учетом особенностей компании