СМИ: «Яндекс» и Facebook могут стать партнерами’ />

"Яндeкс" и Facebook вeдут пeрeгoвoры о сотрудничестве. Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к "Яндексу", речь идет о продвижении сервисов поисковика для российских пользователей Facebook и обмене данными.

В настоящий момент переговоры находятся на начальном этапе, уточнил источник "Ведомостей" близкий к Facebook. Официальные представители Facebook полученную информацию не прокомментировали, а в "Яндексе" сообщили, что компания всегда открыта для переговоров. 

Для американской социальной сети в первую очередь представляют интерес такие сервисы как покупка различных товаров, авиабилетов, билетов в кино или вызов такси. Если компании реализуют сквозную авторизацию, то пользователи смогут оплачивать сервисы "Яндекса" или совершать покупки в "Яндекс.Маркет" прямо в Facebook. Поисковик и соцсеть затем смогут поделить выручку от транзакций.  Также, как утверждает источник, близкий к Яндексу, компании обсуждают возможность различных эксклюзивных условий для пользователей Facebook – например, бесплатный доступ к "Яндекс.Музыке" или скидки на "Яндекс.Такси".

Вторым важным моментом сотрудничества Facebook и "Яндекса" может стать обмен данными пользователей в рекламных целях. Компании обсуждают систему гиперлокального таргетинга, которая могла бы показывать пользователям скидки в зависимости от местоположения. Поисковик уже сейчас показывает пользователям Facebook и Instagram скидки в разрабатываемом сервисе "Яндекс.Момент". При успешных переговорах "Яндекс" сможет выступать как единое рекламное агенство, которое будет работать с мелкими рекламодателями из офлайна.  

Для "Яндекса" представляет большой интерес и доступ к мобильной аудитории Facebook, так как у поисковика нет своей мобильной платформы. При успешном сотрудничестве российские рекламодатели смогут получить такие данные о пользователях как семейное положение, сведения о путешествиях или увлечениях, а "Яндекс" – хороший мобильный трафик, отметил в беседе с изданием руководитель крупной рекламной компании. 

Источник: "Ведомости"