Социологи нашли связь между сексуальными селфи и экономикой страны

Aвтoры нoвoгo исслeдoвaния выяснили, oт   чeгo зависит стремление женщин делать сексуальные селфи. Оказалось, что это связано не   с   положением женщины в   обществе, а   с   неравенством доходов в   стране. Результаты опубликованы в   журнале Proceedings of   the National Academy of   Sciences, кратко о   работе сообщает издание «Индикатор».




Изображение: Bruno Gomiero / unsplash.com

Развитие технологий, в   частности распространение мобильных телефонов и   популярность таких сервисов, как Twitter и   Instagram, породило всплеск фотографий в   жанре «селфи». Такого рода фотографии особенно популярны среди молодых женщин по   всему миру, которые, как правило, стараются выглядеть на   снимках более привлекательно.


Некоторые исследователи считали, что это следствие гендерного неравенства. В   новой работе на   основе данных о   более чем 68   000 слефи из   113 стран мира ученые сделали иной вывод. «Первая причина, которой психологи обычно пытаются объяснить озабоченность женщин собственной внешностью,   — патриархальное давление социума, то   есть жизнь в   обществе, где внешность женщин ценится больше, чем иные качества. В   таком случае, как правило, утверждается, что сексуализация   — это следствие бесправия,   — говорит ведущий автор исследования Кандисс Блейк из   Университета Нового Южного Уэльса (Австралия). —   Мы   обнаружили, что женщины тратят больше времени и   усилий на   публикацию сексуальных селфи там, где имеет место существенное экономическое неравенство, а   не   там, где в   руках мужчин сконцентрирована власть и   где процветает гендерное неравенство».


Результаты ученых не   изменялись, когда они делали поправки на   географические регионы, количество населения, степень развития человеческого потенциала и   распространенность доступа в   интернет. Авторы предлагают альтернативное объяснение: экономическое неравенство усиливает соперничество и   риск потерять текущее общественное положение для людей на   всех уровнях социальной иерархии, что заставляет их   стремиться быть (и   казаться) лучше. «Хорошо это или плохо, но   в   современном обществе выглядеть сексуально   — значит обеспечить себе экономическую, социальную и   личную выгоду»,   — поясняет Блейк.


Еще одним выводом стала корреляция между неравенством в   доходах и   расходах женщин на   связанные с   внешностью услуги, такие как салоны красоты и   одежда. Исследователи считают, что такое поведение не   просто объяснимо с   эволюционной точки зрения, оно еще и   рационально. «Поэтому, если вы   увидите на   провокативной фотографии молодую женщину в   бикини, не   надо считать ее   легкомысленной или жертвой [гендерных стереотипов],   — добавляет автор. —   Относитесь к   ней как к   игроку в   сложной социальной игре. Она просто собирается добиться в   жизни как можно большего   — так   же, как и   все остальные».