МИНСК, 28 oкт — Sputnik. Гoдoвoй плaн по сооружению опор моста через Керченский пролив выполнен досрочно, сообщает информационный центр «Крымский мост».
Изначально строители планировали соорудить по итогам года не менее 120 из 595 опор, предусмотренных по проекту.
©
Фото: инфоцентр «Крымский мост»
Первый участок плиты проезжей части Крымского моста сформирован
«Добившись этого показателя в сентябре, решили: к Новому году сделаем еще не менее 30 опор. Сейчас конец октября — у нас готовы 154 опоры; в работе — еще более 140 опор. Мы создали задел на перспективу», — сказал и.о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» (заказчик строительства) Роман Новиков.
Такие результаты, по данным инфоцентра, были достигнуты за счет эффективной организации производства, системы контроля качества и сбалансированной схемы финансового сопровождения объекта.
Одной из ключевых задач первого года строительства моста также стало сооружение свайных оснований.
Проект предусматривает погружение в грунт на глубину от 12 до 90 метров более 7 тысяч свай разного типа, в том числе почти 5,5 тысяч трубчатых свай диаметром 1420 миллиметров. Уже погружено более 2,9 тысячи свай (1,7 тысячи — трубчатые).
«Технология погружения трубосвай — а они были для нас самыми непростыми с точки зрения производства работ — на данный момент полностью отработана и поставлена на поток», — рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
По его словам, в сентябре, несмотря на резкое ухудшение погодных условий (более 200 штормовых часов за месяц), достигнут наилучший показатель с начала строительства: погружено 339 трубосвай.
Керченский мост будет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Для автомобильного движения мост планируют открыть в 2018 году.
Теги: Минск