Топ-6 крутых «вертушек». В Беларуси насчитали 80 вертолетов

В   Бeлaруси дeйствуeт oкoлo 80 грaждaнскиx и   вoeнныx вeртoлeтoв. Нaибoлee крупный из   ниx   — Ми-26 нa   службе белорусских спасателей, а   самый легкий   — Robinson R44 Raven   II из   авиапарка минского ДОСААФ. Об   этом рассказали в   Белорусской федерации авиационного спорта накануне чемпионата мира по   вертолетному спорту.


Больше всего вертолетов   — свыше 50   — используют военные. Примерно по   10 «вертушек» трудятся в   МЧС и   аэроклубах, еще несколькими владеют частные лица. Каждый год в   авиапарк страны поступает один-два новых вертолета. Причем наибольшие перспективы эксперты связывают с   развитием гражданской авиации.



Ми-26



Возглавивший рейтинг Ми-26 находится на   балансе МЧС и   считается самым грузоподъемным в   мире серийным вертолетом. Он   способен перевозить людей (до   82 человек), технику и   различные грузы весом до   20 тонн. Предельная скорость также впечатляет   — 295 км/ч. Вертолет может преодолевать до   800   км (с   подвесными банками   — до   2350) и   подниматься на   высоту до   6500 метров. Ми-26 незаменим при тушении лесных пожаров, сбрасывая за   один рейс до   15 тонн воды. Вертолет также задействовали для национального парашютного рекорда, когда 30 человек образовали фигуру на   фестивале авиационного спорта «Пронебо-2016».



Ми-8


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

В   Беларуси распространены вертолеты Ми-8, способные перевезти 4 тонны груза внутри кабины или 3 тонны на   внешней подвеске. Первый прототип разработан еще в   1961 году, однако модель по   сей день остается популярной, получив с   десяток модификаций. Разгоняется винтокрылый аппарат до   250 км/ч и   может преодолеть за   раз 590   км с   «потолком» в   6000 метров. Салон обычно рассчитан на   24 пассажиров. Вертолеты используют военные и   спасатели, ими   же укомплектован правительственный авиапарк. Кстати, модернизацией Ми-8 занимаются на   Оршанском авиаремонтном заводе.





Ми-2


Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Еще один «старожил»   — Ми-2   — задействован в   аварийно-спасательных работах и   подготовке пилотов. Вертолеты этой модели используют МЧС и   аэроклубы ДОСААФ. «Вертушка» может поднимать до   700   кг на   высоту до   4000 метров, а   предельная скорость составляет 210 км/ч. В   салоне помещается до   8 человек. Ми-2 проворен и   легок в   управлении, за   что снискал успех среди спортсменов   — на   нем будет выступать большая часть национальной сборной Беларуси на   чемпионате мира по   вертолетному спорту-2018. Кстати, вертолет продолжают эксплуатировать более чем в   30 странах мира.



>>> Старый вертолет гонки не   испортит: «Ми-2» против Robinson R44




Ми-24


Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Не   теряет позиций и   ударный вертолет белорусских ВВС   — Ми-24. «Крокодил», как его прозвали за   силуэт, получил известность после войны в   Афганистане. Кабина в   носовой части фюзеляжа рассчитана на   двух пилотов, причем место командира для лучшего обзора слегка приподнята. Модель получила множество модификаций и   может комплектоваться пулеметами и   ракетами. Ми-24 также считают «летающим БМП», так как, помимо огневой поддержки, его можно использовать для перевозки пассажиров. «Крокодил» способен развивать до   335 км/ч и   пролетать до   600   км (с   подвесными баками   — до   1000 км).



Airbus AS355


Фото: avia.mchs.gov.by

Востребован также Airbus AS355, особенно как поисково-спасательный вертолет. Он   легкий и   маневренный, при этом способен разгоняться до   278 км/ч и   подниматься на   высоту до   6000 метров. За   раз «вертушка» способна пролететь до   730   км, а   в   салоне хватает места для 5 пассажиров. Всего   же AS355 может поднимать около тонны дополнительного веса. В   вертолет встроена цифровая система управления для большей безопасности и   экономии топлива.



Robinson-44 Raven II


Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Завершает рейтинг компактный Robinson-44 Raven II, который не   так давно «прописался» на   аэродроме в   Липках. Вертолет закупили для подготовки вертолетчиков и   развития авиационного спорта. Предполагается, что мощный поршневой инжекторный двигатель позволит белорусской сборной получить преимущество в   соревнованиях. Вертолет вмещает до   четырех пассажиров, включая пилота. Максимальная скорость   — 240 км/ч, а   без дозаправки вертолет может преодолеть 560   км. Среди преимуществ   — низкий расход топлива и   высокий срок службы. Помимо минского ДОСААФ, геликоптеры Robinson представлены в   частных авиапарках, в   том числе в   компании «Авиа-100» и   в   парке-музее интерактивной истории «Сула».


Вертолеты разных моделей представят в   Минске с   23 по   29   июля на   чемпионате мира по   вертолетному спорту. Зрелищное соревнование пройдет на   аэродроме Боровая (накануне его полного закрытия) и   соберет вместе около 40−45 экипажей из   10−15 стран. А   28 и   29   июля там   же проведут ежегодный фестиваль #Пронебо. Помимо вертолетов, зрителям покажут самолеты, автожиры, прыжки парашютистов и   воздушные шары. Самым зрелищным моментом мероприятия должны стать вертолетные гонки.

 

Теги: Минск