Вицe-прeмьeру Aркaдию Дворковичу предложили рассмотреть создание "Единой Евразии" — системы транспортно-логистических коридоров, которые соединили бы между собой Транссиб, БАМ и Северный морской путь. Грузопоток между узлами планируется обеспечить некими транспортными дирижаблями типа АТЛАНТ ("аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа").
В рамках проекта планируется создать два транспортно-логистических коридора протяженностью 9,6 тыс. км., новую скоростную железнодорожную магистраль и сеть транспортно-перегрузочных узлов. Развитая транспортно-логистическая инфраструктура, считают авторы "Единой Евразии", позволит освоить территории, создать высокотехнологичные производства и рабочие места, развить трудовую миграцию и туризм.
Общая стоимость проекта оценивается в $220–240 миллиардов, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на документацию. Подробно в ней описаны только дирижабли АТЛАНТ грузоподъемностью до 16 тонн и дальностью полета 2–5 тыс. км. Считается, что одно такое воздушное судно сможет заменить пять вертолетов Ми-8, которые сейчас применяются на Крайнем Севере.
Авторы "Единой Евразии" планируют к 2018 году определиться с участникам, к 2018–2025 — построить основные логистические и инфраструктурные объекты, а в 2035-м — году полностью завершить создание коридоров. По расчету инициаторов, к проекту могут присоединиться иностранные государства (такие как США, страны Европы и Китай) в обмен на снятие санкций.
Идею о "создании пространственных транспортно-логистических коридоров" выдвинул академик РАН Александр Некипелов, а Совет безопасности РФ предложил рассмотреть ее Аркадию Дворковичу. По данным газеты, инициативу уже поддержали в МИДе, Минобороны, РАН и помощник президента Игорь Левитин.
Источник: "Коммерсант"