Вести.net: AI для киберспорта и Bixby от Samsung’ />

Искусствeнный интeллeкт прoтив кибeрспoртсмeнoв: ктo и зaчeм пытается создать компьютерного игрока в компьютерные игры? О будущем самообучающихся машин и о грядущем пополнении в стане голосовых ассистентов — в программе Вести.net.

Гугловское подразделение DeepMind занялось адаптацией искусственного интеллекта к компьютерным играм. Вместе с компанией Blizzard они планируют создать платформу для разработки подобных условно-разумных систем для игры StarCraft II. Об этом заявили представители обеих компаний на конференции Blizzcon 2016. То есть, любые команды исследователей, работающих над алгоритмами машинного обучения, смогут опробовать свой продукт на поприще «Старкрафта» уже в первом квартале 2017, когда платформу доделают.

Судя по словам представителей DeepMind, они и сами, среди прочих, тоже собираются создать нейросеть для этой игры. Причем в основу гугловского искусственного игрока будут положены решения, опробованные в AlphaGo — нейросети, выигравшей у Ли Седоля, чемпиона мира по игре Го.

Но если Го считалась крайне сложной для вычислительных систем из-за невероятно большого количества вариантов развития партии, то в «Старкрафте» трудности — иного толка. Здесь поле игры открывается постепенно, так что искусственному интеллекту придется играть практически вслепую, тем более что и информацию о действиях противника можно получить только за счет разведки с последующим прогнозированием.

Еще одним принципиальным отличием станет скорость игры: если в случае Го на каждый ход у игроков некий запас времени, то StarCraft II относится к жанру стратегий в реальном времени, где скорость реакции и принятия решений определяет почти все. А значит, для машинных игроков будет вводиться лимит на скорость реакции, чтобы компьютер не смог взять верх только за счет быстрых кликов и перемещения по карте.

Кроме того, известно, что игровой интерфейс для искусственного интеллекта будет отличаться от стандартного. Помимо основного экрана появятся еще несколько специализированных «слоев», на которых будут отображаться расположение, типы игроков, уровень их здоровья, ресурсы, рельеф местности и так далее, что позволит ИИ контролировать детали игрового процесса.

Очевидно, смогут играть между собою машинные игроки и без человека. В конце концов, AlphaGo сумела превзойти чемпиона мира не просто просматривая игры в записи и обучаясь на ошибках других игроков, но и оттачивая мастерство в играх со своим двойником, фактически против себя самой. Так что и здесь — во всяком случае, на тренировках — будут практиковать дуэли «машина против машины».

Вообще, мало кто верит в то, что ИИ сможет быстро реагировать на события в игре, чтобы победить человека. Большая часть IT-журналистов отмечает, что вряд ли DeepMind удастся создать достойного противника, но это точно значительно продвинет возможности искусственного интеллекта благодаря вовлечению в состязания многих научных коллективов.

При этом, если вспомнить ажиотаж вокруг чемпионата по игре в Го между AlphaGo и Ли Седолем, тогда мало кто верил, что ИИ сможет разгромить чемпиона. А между тем система обошла корейца Ли Седоля в четырех из пяти партий.

***

Южнокорейская компания Samsung зарегистрировал новую торговую марку для программного обеспечения, предназначенного для управления мобильными устройствами. Описание торговой марки занимает почти целый абзац, а по сути речь идет о голосовом виртуальном помощнике под названием Bixby. И ему предстоит составить конкуренцию уже существующим «умным» помощникам Google Assistant, Siri, Cortana, Echo.

Надо сказать, что до настоящего момента компания Samsung применяла в своей продукции ассистента S Voice, который не завоевал большой популярности среди пользователей. Южнокорейский производитель решил изменить ситуацию и для этого совсем недавно приобрел VIV Labs — компанию, которая специализируется в области искусственного интеллекта, а также виртуальных помощников. Собственно, они как раз и были «родителями» Siri, пока права на нее не выкупила Apple.

Непонятно, что собой представляет будущий цифровой ассистент от Samsung — переработанный вариант S Voice или нечто кардинально новое. Остается ждать весны 2017-го, когда свет увидит «Биксби» вместе с новым флагманом «Самсунга» – Galaxy S8.

Его выход, кстати, планировался раньше. По слухам, с помощью S8 южнокорейский производитель хотел реабилитироваться после провала линейки Galaxy Note 7. «Самсунгу» действительно нужно сейчас что-то большое и впечатляющее, что вернет ему расположение публики. Вероятно, эта роль отведена как раз «Биксби».