Вести.net: ApplePay в России и торговля в Facebook’ />

Сoбствeннo, вoт и нaстaлo тo сoбытиe, кoтoрoe тaк стремилась опередить одна корейская компания на букву S: в Россию пришла платежная система ApplePay. Платежи теперь исчисляются в рублях, и делать их можно не только телефоном, но и часами.

Работать с ApplePay можно будет только пластиком Mastercard — единственным, по крайней мере, на старте, партнером «Сбербанка». Несколько утечек в прессу в этом месяце пророчили гораздо более широкий список банков, включая «Райффайзен», «Тинькофф», ВТБ24 и «Открытие». Добился ли «Сбербанк» некоего эксклюзивного периода, или просто другие оказались не готовы в срок, пока не ясно. Однако известно, что количество партнеров будет увеличиваться. Кстати, не вошла в партнеры запуска ApplePay в нашей стране и платежная система «Яндекс.Деньги», несмотря на то, что она на 75 процентов принадлежит тому же «Сбербанку». Пока это все, что известно нашей программе о бизнес-стороне дела.

Что же касается первых впечатлений от пользования ApplePay, то они соответствуют философии компании. То есть, все очень просто. В приложении Wallet — бумажник — появляется значок ApplePay и предложение добавить карту. Подойдут и кредитные, и дебетовые. Система сама их сканирует и запрашивает у банка разрешение на добавление. Это самая сложная часть работы — дальше достаточно поднести смартфон к активированному терминалу бесконтактной оплаты, и система предложит выбрать нужную карту и одобрить платеж с помощью отпечатка пальца, в том числе, и с заблокированного экрана.

Для проведения платежа не нужно подключение к Сети, поэтому покупки можно делать там, где мобильного интернета нет, или даже без телефона, а только с часами. Кроме того, из приложения можно посмотреть историю платежей — это, очевидно, интеграция с сервисом Сбербанк-онлайн. Apple настаивает, что не получает ни данных вашей карты, ни данных платежа, а значит, не будет использовать их ни в какой рекламной деятельности.

Защищенность устройств этой компании также широко известна: недаром же поначалу банки отказывались делать свои приложения под Android, считая его небезопасным, однако все выпустили мобильные клиенты для iOS. Одновременно в России появляется возможность платить с помощью ApplePay в приложениях и браузере, но возможность эта работает только в экосистеме Apple — iPhone, iPad, Mac. Уже на старте эту функцию включат в приложениях авиакомпании S7 и РЖД.

Россия стала десятой страной, где запустился ApplePay. В мире систему поддерживают 3000 банков, а количество пользователей за прошлый год выросла на 450 процентов.

***

Социальная сеть Facebook запустила сервис Marketplace, который позволяет публиковать объявления о покупке или продаже вещей. О об этом сообщается в официальном блоге компании.

Сервис отображает список вещей, которые продают люди неподалеку от пользователя, так сказать, «на районе», а также позволяет напрямую искать товары, фильтруя результаты по расположению продавца, категории и цене. Связаться с продавцом можно с помощью Facebook Messenger. При этом соцсеть не занимается проведением платежей и доставкой товаров. При публикации своего товара пользователь может сфотографировать его, добавить название, описание и цену, а также указать свое примерное местонахождение.

В качестве предпосылок для появления такого сервиса в Facebook отметили, что группы, участники которых покупают и продают вещи, ежемесячно посещают более 450 миллионов человек. И в компании решили развивать это направление. Правда, решение такое в команде социальной сети принимают во второй раз. Как отмечает издание Bloomberg, первая попытка запустить «сетевую доску объявлений» была предпринята в 2007 году, и тот сервис также назывался Marketplace. Он не пользовался популярностью и был закрыт. Вероятно, в этот раз все может пойти по-другому. Старый Marketplace был доступен только с десктопных компьютеров, а сейчас большинство пользователей заходят в Facebook с мобильных устройств, и именно смартфоны лучше и точнее определяют местонахождение пользователей. Поэтому Marketplace запущен как мобильное приложение и пока не имеет версии для ПК, и это действительно сильное конкурентное преимущество против самого большого и популярного в США сайта с объявлениями Craigslist, у которого до сих пор нет мобильного приложения. Кстати, Bloomberg отмечает, что после новости о запуске Marketplace акции интернет-аукциона eBay подешевели на 3,5 процента. Возможно, Marketplace от Facebook подвинет не только Craigslist.

Есть правда, одно большое «но»: система частных объявлений в том виде, в котором запускает ее Facebook, заметим, не привязывая к ней свою платежную систему, никак не предполагает защищать пользователя. Если на eBay есть рейтинг у продавца, а у привязанной к нему PayPal предусмотрена система защиты покупателя с помощью независимого арбитража, у Marketplace от Facebook кроме огромной аудитории нет ничего.

Примерно год назад крупнейшая социальная сеть России тоже запустила витрины магазинов, чтобы пользователь и продавец нашли друг друга во ВКонтакте, и пока без особого успеха. Похоже, что, несмотря на сумасшедшую популярность соцсетей, пользователи предпочитают совершать покупки в проверенных онлайн-магазинах и аукционах.