Тeпeрь и oтeчeствeнный — цифрoвoй пoмoщник для oбeиx oснoвныx мoбильныx плaтфoрм в исполнении "Яндекса". Что он может? Как еще одна программа экономит место в памяти телефона? На чем Ford предлагает нам передвигаться по городу? Подробнее об этом — в программе Вести.net.
Компания "Яндекс" обновила мобильное приложение поиска для iOS и Android. И теперь позиционирует его как универсальный помощник для решения повседневных задач.
"На мобильных телефонах существует проблема, когда пользователи вынуждены удалять те или иные приложения, чтобы поставить другие. И мы решили, что пришло время сделать приложение "Яндекса" таким, чтобы пользователи могли воспользоваться всеми нашими основными сервисами из одного приложения. И основные сервисы мы выбрали те, которые людьми востребованы, то есть те сервисы, которые нужны в повседневной жизни. Все мы встаем с утра, все мы смотрим, какая погода будет днем, читаем новости. Добираемся на работу, в институт или в школу, смотрим, на чем доехать. Это или "Пробки", или "Транспорт", или "Метро", — рассказывает руководитель управления портальных сервисов "Яндекса" Вера Лейзерович.
Дизайн приложения стал похож на сервис Google Now — те же карточки с выжимкой информации в зависимости от обстоятельств, местоположения пользователя и времени суток. "Яндекс" будет подсказывать в обед места с бизнес-ланчами, вечером – бары и кинотеатры, ночью — супермаркеты и аптеки. Важную информацию — срочные новости, сводки о погоде и пробках, предупреждения от МЧС — приложение передает через пуш-уведомления.
"Пока наше приложение берет данные исключительно из сервисов "Яндекса". Никаких партнерств у нас пока нет. Но мы не исключаем в дальнейшем такой возможности. Что касается приложений, установленных у человека на телефоне, — не обязательно, чтобы оно было установлено. То есть "Яндекс"-приложение просто берет с сервера все данные", — объясняет руководитель управления портальных сервисов "Яндекса" Вера Лейзерович.
В "Яндексе" считают, что обновленное приложение позволит сократить число скачиваемых приложений. Например, если у пользователя не стоит на телефоне приложение "Яндекс. Транспорт", то поиск все равно покажет ближайшие к его местоположению автобусы и время, когда они будут на ближайшей остановке. Если же продолжать аналогию с Google Now, то из него в конечном итоге вырос Google Assistant. В "Яндексе" также не исключают возможности, что в дальнейшем из сервиса может вырасти и голосовой ассистент. Пока же голосом озвучиваются некоторые ответы на голосовые запросы о погоде и пробках.
Обновленный "Яндекс" уже доступен в App Store и Google Play, причем функциональность приложений различается. Например, сведения о транспорте есть только на Android, зато владельцам iPhone доступен офлайн-поиск.
***
Компания Ford на выставку MWC 2017 привезла свою концепцию "Город будущего", которая предусматривает решение основных проблем современных мегаполисов, включая пробки и загрязнение воздуха. Главная идея проекта заключается в том, чтобы организовать совместную работу специализированных фургонов и дронов для улучшения мобильности в крупных городах. Эту линию Ford гнет уже не первый год, с каждым разом представляя все более конкретные и детальные решения для реализации проекта.
"Последние 100 лет наша компания удачно адаптировалась под требования эпохи. Она всегда менялась вовремя. И сейчас, как вы успели заметить, мы не привезли в Барселону автомобиль, потому что Ford работает над другими умными решениями для передвижения человека — от робомобилей для райдшеринга и грузовых дронов до портативных шаттлов, — рассказывает исполнительный директор Ford of Europe Стивен Армстронг.
Так, по задумке разработчиков компании, автономные фургоны могут быстро и эффективно доставить любой груз – от продовольствия до медикаментов – в заданную точку. Дальше в процесс вступают или влетают беспилотники, которые могут завершить процесс доставки грузов, перенеся их по воздуху в не доступные для автомобилей места (к примеру, на верхние этажи высоких зданий или туда, где парковаться запрещено или опасно).
Для передвижения человека по городу предлагается задействовать персональные транспортные средства — в частности, электрический трехколесный складной велосипед TriCiti или электрическую платформу Carr-E.
Это нечто, больше похожее на домашний робот-пылесос, — на самом деле одна из аппаратных реализаций той самой концепции Mobility от Ford. В конечном итоге, по ощущениям, инженеры Ford хотят, чтобы мы вообще пешком не ходили. И даже когда ты застрял в пробке или доехал до стоянки, ты добираешься до дома на чем-то. Вот это одно из этих "что-то". Сейчас попробуем. На самом деле — очень страшно. Первая проблема, с которой ты сталкиваешься: ты в принципе не можешь поехать сразу. Тебе нужно дождаться, пока оно откалибруется. О, зачирикало. Можно ехать. На самом деле очень страшно. В общем, это для людей с очень хорошим вестибулярным аппаратом или хорошими навыками и привычками. Для человека не очень спортивного, которому, в принципе, и нужно добираться на чем-то из пробки домой, поездка на такой штуке до дома может стать последней.
Carr-E способен развивать скорость до 20 километров в час и выдерживает максимум 120 килограммов. Кроме того, заявлено, что Carr-E умеет перевозить еще и грузы. Например, купили мешок картошки на рынке, погрузили на робота, включили на смартфоне управление дроном и идете вместе с ним к машине. Правда, в этом случае непонятно, как быть с калибровкой и нужна ли она.