Крупнeйшaя глoбaльнaя сoциaльнaя сeть выxoдит нa рынoк кoмпьютeрныx игр: кого Facebook выбрал в качестве партнера, с кем он намерен конкурировать и сколько потенциальных пользователей у будущего сервиса? Об этом — в программе Вести.net.
Facebook создает «свой Steam». Представители соцсети официально заявили, что компания разрабатывает собственную платформу для распространения компьютерных игр. Продукт создается совместно c авторами графического движка Unity. По данным техноблога TechCrunch, приложение платформы будет доступно не только для Windows, но и для других операционных систем. Пользователи смогут играть в интересные им проекты, не отвлекаясь на новостную ленту и другие элементы Facebook.
Надо сказать, что Facebook объявила о создании игрового проекта еще в мае 2016 года. И тогда платформа носила название Facebook Games Arcade. Сейчас название не афишируется. Весь посыл официального объявления сводится к тому, что инженеры из Unity Technologies трудятся над тем, чтобы разработчики и издатели без особого труда смогли перенести свои игры на веб-платформу Facebook.com. Функция быстрого экспорта как раз предусмотрена в новой версии Unity — самого популярного движка для создания 2D- и 3D-приложений, а также игр виртуальной и дополненной реальности. Заявки от заинтересованных разработчиков игр на доступ к альфа-версии Unity 5.3 компания принимает до 31 августа.
К слову, платформу Unity используют как крупные производители игр (Blizzard, EA, Ubisoft), так и малоизвестные инди-разработчики. Если раньше разработчикам приходилось существенно перерабатывать код для Facebook SDK, то теперь, используя новую платформу соцсети, они смогут очень быстро сделать свои творения доступными на сайте Facebook и в приложении для компьютера.
Представители компании отмечают, что в настоящий момент игровая аудитория на Facebook насчитывает порядка 650 миллионов человек, а за один только 2015 год геймдевелоперам было выплачено более 2,5 миллиардов долларов. Похоже, игровая платформа Facebook создается с потенциалом работы в новых направлениях компании — в качестве, например, магазина для распространения VR-игр Oculus Rift — опять же выступая в роли конкурента Steam. К тому же Facebook сможет привлечь к себе больше разработчиков, поскольку в платформу могут быть экспортированы какие угодно игры, в том числе те, в которые обычно играют на консолях.
***
Похоже, сумасшедшая популярность мобильной игры Pokemon Go пошла на убыль. По крайней мере, в Америке. Августовский отчет исследовательской компании SurveyMonkey Intelligence указывает на то, что пользовательская база игры упала более чем на 20 процентов с момента своего пика в прошлом месяце. Согласно данным компании, игра достигла своего пика в июле — аудитория составляла почти 40 миллионов еженедельных пользователей (учитывались игроки только из США, которые играли в эту игру по крайней мере один раз в неделю). С тех пор база пользователей Pokemon Go снизилась почти до 30 миллионов человек.
Всего за месяц игра Pokemon Go стала культовой для людей со всего мира. Она появилась в американских App Store и Google PlayMarket шестого июля и буквально за два дня взлетела в топы обоих цифровых магазинов. За эти же 48 часов капитализация издателя игры, Nintendo, выросла на 7,5 миллиардов долларов. Через неделю игра уже была установлена на пяти процентах всех Android-смартфонов жителей США (в других странах, где игра была недоступна, пользователи создавали себе американские аккаунты — указывали в настройках другой язык и регион, чтобы обмануть систему). Эта игра стала популярнее, чем Tinder, а ее ежедневная аудитория стала сравнима с Twitter — и все это меньше, чем за неделю с момента релиза.
Pokemon Go — это мобильная игра, использующая элементы дополненной реальности: она способна накладывать виртуальные объекты на изображение, выводимое на экран с камеры смартфона. Каждый игрок создает себе виртуального аватара, чья задача — ловить и выращивать покемонов, а также сражаться с другими игроками. Штука в том, что в поисках “карманных монстров” нужно перемещаться по реальным местам. Если рядом находится покемон, смартфон завибрирует, и вы сможете поймать зверя.
Интересно, что в 2012 году была создана похожая игра — разработчики из Niantic выпустили игру Ingress. Работала она практически по тем же правилам, только вместо ловли покемонов там нужно было захватывать “порталы”. Она обрела определенный круг фанатов, но массовой истерии вокруг нее не было. Так что успеху Pokemon Go в огромной степени посодействовала огромная популярность вселенной покемонов.
В конечном итоге игра про покемонов почти сломала Интернет: пишут, что запрос “Pokemon Go” обогнал в Google даже “порно”. В сети стали появляться видео, где люди огромными толпами лихорадочно собираются в местах, где появляются редкие покемоны и, немного напоминая зомби, совершают одинаковые движения смартфонами, пытаясь поймать виртуальных Пикачу.
Это была настоящая «мобильная лихорадка» — в самом прямом смысле этого слова. Увлечение игрой Pokemon Go стали называть сумасшествием и болезнью. Поэтому многие встретили информацию о 20-процентном падении аудитории с облегчением.
Похоже, игра начала приедаться. Согласно исследователям из Verto Analytics, коэффициент удержания для мобильных игр обычно довольно низок. И даже самые популярные мобильные игры сохраняют около 30 процентов игроков через неделю после того, как они впервые установили игру. Через месяц, как правило, аудитория мобильных игр останавливается на 15 процентах от количества первых установок. Для сравнения, уровень удержания Pokemon Go составлял почти 60 процентов во время пика игры в середине июля. И это само по себе — историческая цифра на шкале развития мобильных игр.