Вести.net: фотосканер в кармане и новое слово в турбизнесе’ />

Кoмпaния Google выпустилa кaрмaнный фoтoскaнeр. Нoвoe прилoжeниe, работающее под Android и iOS, называется PhotoScan, с его помощью можно легко копировать старые бумажные фотографии и сохранять их в цифровом виде. Делается это буквально в пять касаний: камеру телефона нужно навести на фотографию и отметить четыре ее угла, а дальше приложение само, как в случае с панорамными снимками, ровно соберет фотографию воедино, удалив попутно всевозможные блики и тени. Последнее стало возможно благодаря технологии, которую Google разработал совместно с Массачусетским технологическим институтом.

Сканирование таким образом не занимает больше минуты, и это главная отличительная черта приложения. Однако качество итоговой картинки может оказаться достаточным лишь для социальных сетей, так как сканирование по-прежнему сильно зависит от освещения и мощностей телефона, и одной его вспышки недостаточно. Для лучших результатов сканировать стоит в хорошо освещенном помещении или на старомодных сканерах.

Впрочем, одновременно с запуском приложения Google показал еще одну разработку, которая могла бы решить проблемы нечетких или испорченных снимков. Речь идет о специальном алгоритме, построенном на машинном обучении. Он называется RAISR — Rapid and Accurate Super-resolution, — что можно перевести как «быстрое и точное супер-разрешение. Идея заключается в том, что любая фотография, обработанная этим алгоритмом, становится четче.

Систем, решающих подобные задачи, на сегодняшний день существует немало, однако разработка Google способна справляться с ними в несколько раз быстрее и лучше. Это стало возможным благодаря нейросети, которая задействована в RAISR. Системе «скормили» большое количество данных — десятки тысяч пар одинаковых изображений с разным разрешением. И теперь машина самостоятельно определяет проблемные участки на фотографиях и использует на них тот или иной алгоритм улучшения, то есть, подбирает подходящий фильтр, чтобы повысить четкость и убрать эффект замыливания.

Считается, что данную технологию будут применять при передаче файлов. То есть, сжатые при отправлении картинки будут доводиться до оптимального состояния при получении на стороне клиента. И это, к примеру, сможет сэкономить интернет-трафик.

Что же касается работы с разрешением видеофайлов, то такие программы тоже существуют. В частности, стартап Magic Pony, недавно приобретенный компанией Twitter, тоже использует машинное обучение для работы с видео.

***

Сервис по краткосрочной аренде частного жилья, Airbnb, превращается в платформу для туризма. Компания, которую инвесторы оценивают в немыслимые 30 миллиардов долларов, намеревается выйти на новый для нее рынок, не связанный с отелями и гостиницами.

Airbnb откроет площадку для экскурсоводов, гидов, промоутеров и других представителей туристических услуг, для чего добавит в свое мобильное приложение новую вкладку Еxperiences, где пользователь сможет выбрать себе личного гида и его программу. Исполнительный директор Airbnb Брайан Чески поясняет: «Мы распределили их не только по городам, но и по увлечениям. Скажем, если вы хотите поесть или попить, то вы можете выбрать ланч по-тоскански или пойти пить виски. Для каждого варианта есть небольшой видеоролик».

Персональные гиды могут показать иностранцу уникальные места в стороне от туристических маршрутов, познакомить с ночной жизнью города или предложить что-то особенное. По ожиданиям представителей Airbnb, цена на такие услуги будет находится в районе 200 долларов. С одной стороны, это может стать источником дополнительной прибыли для хозяев квартир и местных жителей. С другой стороны, для самой Airbnb это станет еще одним способом монетизации сервиса. Фактически, компания начнет конкурировать не только с отелями, но и с целыми туристическими компаниями и сайтами для путешествий, такими, как Tripadvisor.

И это важный этап в становлении компании, которая уже долгое время находится под давлением со стороны всевозможных законодателей. Так, буквально в прошлом месяце Airbnb подала в суд на город Нью-Йорк, власти которого запретили рекламировать жилье, которое можно снять меньше, чем на 30 дней. Теперь же, когда компания выходит за рамки аренды жилья, сдерживать ее будет намного труднее.