Google дoгoняeт Яндeкс в Рoссии. С oгoвoркaми, нe пo всeм пaрaмeтрaм, но — тем не менее… Кто, что и как считал, и почему результаты этих подсчетов называют знаковыми? Вести.net — о раскладе сил в Рунете и о глобальных новинках в области виртуальной реальности.
Google стал самым популярным интернет-сервисом в России — с такими заголовками и ссылками на исследование компании TNS Россия вышли почти все онлайн-издания Рунета. И хотя в реальности по совокупной месячной аудитории Яндекс уступил американскому интернет-гиганту лишь одну десятую миллиона. Но это знаковый момент: Google все-таки дорос. Согласно исследованию, традиционной и мобильной версией Google хотя бы раз в месяц пользуются 20,5 миллионов россиян. У Яндекса аналогичный показатель составляет 20,4 миллиона.
«По результатам измерения кроссплатформенной аудитории в городах «700+» мы видим, что крупнейшими ресурсами по аудитории за месяц являются Google и Яндекс, — говорит Инесса Ишунькина, директор департамента интернет-исследований TNS Россия. — Причем разница в их аудитории незначительная, и всегда надо помнить, когда анализируются результаты социологических исследований, что результат не является точкой, а имеет некий доверительный интервал, то есть разница между аудиторией Google и Яндекс — про нее нельзя сказать, что она значимая. Поэтому можем сказать, что в споре за месяц лидирующую позицию занимают оба эти ресурса, их нельзя разделить. С точки зрения аудитории за день — также два лидера: это Яндекс и ВКонтакте, и разница между их аудиториями также минимальна».
В общем-то предсказуемо, что аудитория американского интернет-гиганта увеличивается прежде всего за счет пользователей мобильных устройств. И, скорее всего, ключевым фактором роста доли Google в России является его контроль над операционной системой Android.
Тут надо оговориться, что ажиотаж вокруг заголовка “Google обошел Яндекс” вполне объясним, потому что первое впечатление от такого заглавия — что поиск Google обогнал поиск Яндекса. Однако, судя данным сервиса статистики Liveinternet за апрель этого года, сейчас на долю Яндекса приходится 57,6 процента переходов из результатов поиска на внешние сайты, а на долю Google – 36 процентов. Тем не менее, это важная веха в истории Рунета: пусть не в поиске, но в посещаемости Google догнал Яндекс.
«Говоря о сравнении аудитории Google и Яндекса, мы говорим о тех ресурсах, которые находятся на доменном имени — соответственно, Google или Яндекс, — поясняет Инесса Ишунькина, директор департамента интернет-исследований TNS Россия. — Сюда не включен Youtube, сюда не включены другие доменные имена. Когда мы говорим про аудиторию холдингов, как это было с Mail.ru Group, то мы говорим об объединении доменных имен, соответственно, Mail.ru объединен с ВКонтакте и Одноклассники, а Youtube объединен с Google». С аудиторией холдингов в Рунете вообще просто: у Mail.ru Group все лучше всех — компания на десктопах и мобильных устройствах впереди всего Рунета. И это понятно, ведь холдинг контролирует все российские социальные сети.
***
Выставка Computex в Тайбее в этом году проходит под знаком VR: практически на каждом втором стенде есть демо с VR-шлемом. Причем в большинстве случаев — это Vive от НТС. Даже на стенде Microsoft, где логично было бы увидеть очки дополненной реальности HoloLens, тоже присутствует Vive. Где-то встречается Oculus, но в любом случае — речь не о мобильных решениях, а о дорогих, качественных шлемах. И, похоже, на рынке скоро появится еще один. При поддержке Acer.
«У нас есть партнерство со Starbreeze — у них есть свой, разработанный в компании, VR-шлем StarVR, говорит Стивен Фанке, менеджер по маркетингу Acer. — И мы хотим помочь им “включить” это решение. Мы видели сотни демо на других ивентах, в основном в представленных VR-решениях обзор составляет около 110 градусов. Это очень немного. У Starbreeze поле обзора шире примерно в два раза — 210 градусов, и это гораздо реалистичнее погружает в виртуальный мир».
Acer уже выпустил линейку совместимых с виртуальной реальностью компьютеров, которые полностью готовы к работе с гарнитурами StarVR. А вот настоящая премьера выставки — рюкзак VR Backpack. Такое спецснаряжение позволит пользователям шлемов виртуальной реальности (вроде Oculus Rift или HTC Vive) перемещаться в пространстве и не быть «привязанными» проводами к настольному ПК или ноутбуку. Этот «рюкзак» – фактически, носимый компьютерный корпус. Самые производительные процессор и видеокарта, вес порядка 5 килограммов, встроенного аккумулятора хватает на час-полтора погружения в виртуальную реальность. Впрочем, батарея съемная, так что перерыв в игре можно свести к минимуму.
«В ближайшем будущем маловероятно, что VR-контент будет стремиться прямо в шлем по WiFi или другому беспроводному пути, — считает Алекс Ци Линь, менеджер по маркетингу MicroStar International. — Контент слишком много весит сейчас, беспроводные каналы нестабильны. А провода и лэптоп дают стабильную и быструю передачу изображения без всяких задержек. Что в VR-шлеме критически важно».
И спрос на такой девайс, очевидно, будет. Пару недель назад наша программа снимала в Москве подготовку к запуску первого парка развлечений в условиях виртуальной реальности. Тогда его создатели выкручивались, упаковав игровой ноутбук в практически обычный рюкзак.