Google прeкрaщaeт пoддeржку прилoжeний в брaузeрe Chrome, a втoрoй по величине мобильный сервис заказа такси Lyft ищет покупателя среди крупных технологических и автомобильных компаний мира.
Из Google Chrome полностью исчезнут приложения. Об этом стало известно из официального блога корпорации. В течение полутора лет — до 2018 года — Google собирается постепенно отказаться от приложений, которые сейчас доступны через Chrome Web Store.
К слову, в настоящий момент большинство представленных "приложений" в действительности являются ссылками на веб-сайты или веб-приложения. Согласно принятым правилам, Google разрешает добавление в магазин таких приложений-закладок наряду с полноценными приложениями, которые основаны на веб-программах, но размещаются на самом компьютере и предлагают куда больше возможностей.
По данным Google, приложения на Windows, Mac и Linux активно использует всего 1% пользователей Chrome, поэтому и было принято решение избавиться от них. Удалять их компания намерена постепенно. С конца 2016 года новые приложения для Chrome будут доступны только для Chrome OS, а на Windows, Mac и Linux продолжат работать уже существующие.
Во второй половине 2017 года магазин Chrome Web Store перестанет отображаться на Windows, Mac и Linux. И третий этап — с начала 2018 года приложения для Chrome больше не будут доступны для загрузки на Windows, Mac и Linux.
Так что разработчикам придется придумывать что-то новое. Стоит отметить, что эти изменения не затрагивают работу расширений для Chrome. Поэтому Google рекомендует обратить внимание на альтернативу веб-приложениям, намекая на расширения.
Читайте также: Google выпустила финальную версию Android 7.0
Проект Lyft может исчезнуть с дорог США. Схожий с Uber сервис Lyft уже давно ищет покупателя. Представители компании вели переговоры с General Motors, Apple, Google, Amazon и Didi Chuxing, которым сервис хотели продать за 9 миллиардов долларов.
Утверждается, что в какой-то момент Lyft даже предлагали купить самой Uber. Но таких денег за компанию там никто не захотел платить, оценив ее не больше, чем в 2 миллиарда долларов. При этом в начале 2016 года, когда Lyft получила очередную порцию инвестиций, ее рыночная стоимость оценивалась примерно в 5,5 миллиарда.
При этом в последнее время популярность Lyft в США только выросла. За 2015 год ее доходы увеличились на 600%, а в пиковые периоды она обеспечивала обработку 14 миллионов поездок в месяц. У Uber пиковый показатель составляет 62 миллиона поездок в месяц.
Однако, сам факт проведения переговоров подчеркивает, как трудно стало работать на рынке перевозок, на котором люди могут заказать через смартфонное приложение машину с водителем. Совсем недавно Uber согласилcя на слияние с крупнейшим в Китае конкурентом – Didi. Говорят, что сделку инициировал сам Uber. Она положила конец годичному противостоянию Uber China и Didi, которое одному только Uber, по данным Bloomberg, обошлось более чем в 2 миллиарда.
По условиям соглашения, 20% объединенной компании теперь принадлежит Uber Technologic. То есть, американскому сервису вызова такси, пусть не прямым способом, а через слияние, но удалось-таки прописаться на китайской земле и получать прибыль и оттуда.
Сервис Lyft тоже предпринимал попытки зайти на китайскую землю, правда, с другой стороны и неудачно. В начале 2016 года стало известно о планах по созданию глобального альянса Интернет-агрегаторов заказов. Его основали четыре компании: азиатская Grab taxi, индийская Ola, китайская Didi и американская Lyft. Этот альянс собирался бороться именно с Uber. Предполагалось, что клиенты одной из компаний смогут воспользоваться услугами другой во время путешествий.
Например, во время пребывания в Индии постоянный пользователь Lyft сможет обратиться в Ola, не испытывая при этом дискомфорта – оплата будет происходить в привычной для клиента валюте. И судя по тому, что Uber теперь — часть Didi — планы альянса с грохотом провалились.
Да и экономические реалии отрасли таковы, что с рынка начали уходить крупные игроки, конкурировавшие ранее с Lyft и Uber. Например, в конце декабря 2015 года закрылся Sidecar, сославшись на "существенный недостаток капитала" по сравнению с другими конкурентами на рынке. Получается, что смартфонные такси не только продолжают разрушать традиционную модель бизнеса такси, так еще и воюют между собой, поглощая друг друга или объединяясь против общего сильного соперника. И на этом кажущемся хаотичным рынке Uber по-прежнему правит бал.