Вести.net: Google разрабатывает голосового помощника и новый смартфон от TP-Link’ />

Виртуaльныe гoлoсoвыe пoмoщники выxoдят зa прeдeлы смaртфoнoв — в интернет просочились слухи о новой разработке Гугл, которая должна стать конкурентом популярному домашнему ассистенту от Амазон. В Москве, тем временем, неожиданно представили новый бренд смартфонов. Все новости IT-мира — в программе Вести.Нет.

Компания Google работает над устройством с голосовым интерфейсом и функциями виртуального персонального помощника. Внутри компании, как сообщает издание Recode, его уже окрестили Chirp, но это лишь рабочее название. Журналисты уверены, что в Google разрабатывают конкурента акустической системе с голосовым интерфейсом Amazon Echo, которая была запущена в 2014 году и изначально состояла из компактной колонки с голосовым помощником Alexa. На презентации было заявлено, что оно предназначено не только для воспроизведения потоковой музыки, но может напоминать о предстоящих событиях, сообщать новости и прогноз погоды, и даже отвечать на вопросы пользователя, получая сведения из интернета.

Персональный помощник, которого создают специалисты Google, тоже будет иметь голосовой интерфейс. А внешне, как утверждают источники издания Recode, устройство Google будет напоминать беспроводной маршрутизатор OnHub, который интернет-гигант показал в прошлом году. В сети появлялись слухи, что созданием подобного рода устройства в Google занимались специалисты компании Nest Labs, приобретенной Google за 3 с лишним миллиарда долларов в начале 2014 года. Однако Nest, якобы, неоднократно нарушала график разработки, и в результате проект был передан в другие руки.

По данным недавнего опроса, проведенного MindMeld, 2015-й год стал переломным в принятии голосовых помощников в смартфонах. 55% американских пользователей полагаются на голосовые помощники ежедневно. При том, что первый виртуальный ассистент Siri увидел свет аж 5 лет назад. На самом деле официальной статистики или каких-то глобальных исследований по использованию голосовых помощников во всем мире просто нет. Однако, наметилась интересная тенденция в визуализации виртуальных персональных ассистентов или голосовых пощников в виде отдельных от смартфонов устройств. Первым был Амазон с его Эхо, а в феврале на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне были представлены и, например, Xperia Agent — мини-робот от Сони, робошар от LG и другие.

«Для обычного пользователя дом является безопасным местом, чтобы поговорить в том числе с компьютером без социальной неловкости. Дом также отличное место с точки зрения акустики и тренировки системы разпознавания голоса владельца, ведь тут ассистента не собьет с толку шум улицы, автомобилей или разговаривающих прохожих. Кроме того, Амазон позиционирует Echo для двух сценариев использования: медиа — искать новостей и слушать музыку, и интернет-шоппинг — две вещи, которые люди склонны делать каждый день. Это и позволило Эхо стать привычным устройством, которое легко вошло в жизненный обиход пользователей», — отметил Джаред Циммерман, глава подразделения Google Voice Platform.

Почти за полтора года, по приблизительным оценкам, Амазон продал 3 миллиона устройств.

***

Новый бренд на рынке, который перестал расти – в России представили смартфоны Neffos. За красивым почти греческим именем скрывается один из крупнейших мировых производителей всевозможного сетевого оборудования – ТP-Link. Это китайская компания родом из Шеньчжэня, которая зарабатывает 2 миллиарда долларов в год и представлена в 120-ти станах мира. И вот в тот момент, когда даже у Эппл падают продажи, ТP-Link решила сделать свой смартфон. Точнее целую линейку. И самое удивительное в этих смартфонах, наверное, это модель продаж. В том смысле, что под Neffos не то, что не разработали хитрую маркетинговую стратегию, под него даже фирменный интернет-магазин не создали.

«Создаются новые каналы сбыта. Например, Сяоми развивает свои прямые продажи. Кто-то пользуется кроссбордерными площадками типа Алиэкспресс. Но традиционный канал продаж – это по-прежнему самый большой кусок пирога. Кроме того это одно из преимуществ TP-LINK – у нас есть офисы здесь, есть команда и налаженный бизнес. Есть то, чего нет у других китайских брендов», — считает Гэбриэл Ду, директор мобильного подразделения TP-LINK Россия.

Интересное следствие из приверженности традиционной рознице –TP-Link не продаёт смартфоны Neffos у себя на родине. Они стартуют в 18 странах – Европа и развивающиеся рынки. Но не Китай. То есть ставка делается в первую очередь на тех, кто предпочитает пощупать товар перед покупкой. И кому важно наличие фирменной сервисной сети от проверенного бренда.

«На первом этапе мы не будем разделять Neffos и TP-LINK, оба бренда будут работать в связке. Neffos — новый бренд, и что он может использовать из TP-LINK — это наработанные связи в продвижении, отлаженная логистика и опыт в разработке. В будущем — сложно пока сказать», — отмечает Гэбриэл Ду, директор мобильного подразделения TP-LINK Россия.

К будущему относится и технологическая особенность новых смартфонов — TP-LINK уверяет, что они задуманы стать центром управления умным домом. Однако работы в этом направлении, судя по всему, только начались, и никакой конкретики пока нет.