Крупнeйший мирoвoй пoискoвик прeдстaвил нoвoe прилoжeниe для видeoзвoнкoв. Мoжнo ли на этом очень конкурентном рынке предложить что-то новое, что ждет старый видеомессенджер от Google и какие еще проекты корпорация переформатирует?
На рынке видеочатов пополнение — корпорация Google выпустила свой видеомессенджер Duo. В качестве идентификатора абонента Duo использует телефонный номер пользователя, а не более привычный для Google почтовый адрес на gmail.com. И это для Google не совсем обычная практика. Когда-то выигрышная и привлекшая довольно большую аудиторию политика привязки доступа к проектам исключительно через свои почтовые аккаунты, вот уже пару лет играет в минус компании Google. Список лидирующих и популярных месенджеров возглавляют те, которые давно используют для индентификации пользователя стандартный телефонный номер. Это удобно — все собеседники, как правило, уже есть у пользователя в телефоне. И вот, кажется, Google прозрел.
Надо сказать, что Duo лаконичен. Фактически это продолжение телефонной книжки, видеоокошко для звонков. И этим очень напоминает сервис FaceTime от Apple, который работает лишь на устройствах Apple, зато на всех, физически способных его поддерживать. Duo, в свою очередь, доступен только на смартфонах, но не привязан к операционной системе – приложение уже появилось, как минимум, в Android Play Market и в Apple store. Правда, не у всех пользователей одинаково хорошо работает функция Тук-тук, которая позволяет увидеть собеседника до ответа на звонок, взглянув на видеоизображение.
Можно узнать, где и в каком настроении находится другой пользователь, и решить, стоит ли принимать его вызов. Методом теста выяснилось, что работает функция только при звонках между Android-устройствами или с iPhone на Android. А вот своего лица владельцы iPhone заранее не показывают – iOS не позволяет сторонним приложениям выводить информацию на экран заблокированного смартфона.
Ну и что касается приватности переговоров – Duo, как и положено современным средствам общения, шифрует все видеовстречи в режиме end-to-end. Сквозное шифрование от абонента до абонента гарантирует, что беседу увидят только беседующие, и никто другой, даже сама Google.
Впервые корпорация рассказала о приложении в мае 2016 года на своей конфренции для разработчиков Google IO. Тогда были показаны сразу два мессенджера, Allo и Duo. И оба привязываются не к аккаунту gmail, как раньше, а к номеру телефона.
Allo — это текстовый мессенджер. Главная его фишка — это постоянное «облачное» присутствие искусственного интеллекта Google, который распознает текст сообщений, понимает их содержание и либо сам придумывает ответы, либо записывает под диктовку. В России, на момент подготовки этого сюжета, Allo, равно как и Duo, пока не доступны – в магазине приложений они есть, но с пометкой «Скоро».
Остается только выяснить, зачем Google еще один видеочат, сможет ли он выжить на более чем конкурентном рынке, и какая судьба уготована сервису «Хенгаутс», который до появления duo выполнял роль главного видеочата и просто чата Google. Издание Engadget ссылаясь на данные из компании, предполагает, что «Хенгаутс» будет постепенно перепозиционироваться в качестве бизнес-решения, поскольку на пользовательском рынке он, похоже, не смог выдержать конкуренции с WhatsApp, Viber, Telegram и Skype.
Любопытно, что практически в тот же момент Google объявил о перестройке еще одного своего проекта – массового высокоскоростного доступа в сеть. При развитии Google Fiber теперь вместо волоконно-оптических линий связи начнут использовать беспроводные системы. Издание Wall Street Journal пишет, что строительство сетей оказалось невыгодным — компания потратила сотни миллионов долларов, но не смогла конкурировать со старожилами рынка.
В 2010 году, когда Google раскрыла планы построить и протестировать ультраскоростные сети в нескольких местах, выбранных в качестве испытательной площадки, это вызвало невероятный ажиотаж в США. Чтобы выявить наиболее заинтересованные города, Google объявила прием заявок. И тогда общее количество городов, желающих заполучить скоростной интернет, превысило 1 100. Для понимания нужно объяснить, насколько заманчивым тогда выглядело предложение Google Fiber: компания предлагала широкополосный доступ со скоростью около 1 гигабайта в секунду. Это было почти в 200 раз быстрее, чем средняя скорость интернета в США в то время. Ну и конечную цель Google тогда рисовала такую — провести оптоволоконные сети как минимум в 50 тысяч и потенциально в 500 тысяч домовладений в Соединенных Штатах Америки.
За шесть лет сервис успел охватить лишь шесть крупных агломераций – выход интернет-компании на телекоммуникационный рынок оказался непростым. Финансовые показатели проекта Fiber не разглашаются – они включаются в показатели группы подразделений, не относящихся к поиску и объединенных под названием «Прочие направления». В данную группу помимо Fiber входят такие подразделения, как Nest и Verily. Известно только, что за последний квартал в подразделения вложили 280 миллионов долларов (основная часть приходится на Fiber), их совокупная выручка составила 185 миллионов долларов, а операционные убытки — 859 миллионов.
Надо сказать, что на общем фоне закрытие проекта дополненной реальности Google glass, и продажа роботехнической компании Boston Dynamics, перестройка проекта Файбер выглядит не так плохо. И, возможно, в новом формате проект еще принесет прибыль корпорации «Альфабет», за счет абонентской платы, например.