Рoссийскaя кoмпaния «Яндeкс» прeдстaвилa пeрсoнaльную лeнту рeкoмeндaций «Дзен» в «Яндекс.Браузере». «Дзен» – это бесконечная лента контента, которая формируется, исходя из интересов конкретного человека. На презентации представители компании подавали сервис как помощник в поиске новых источников новостей. Говорили, что за время тестирования у пользователей круг поставщиков информации вырос чуть не в полтора раза.
Руководитель разработки рекомендательной системы «Яндекса» Виктор Ламбурт поясняет: «Дзен» использует массу факторов, которые искусственный интеллект между собой как-то провязывает, и сказать, что именно послужило решающим фактором, сложно, так как факторов сотни. Если говорить о том, что использует «Дзен» для таргетинга под интересы, то это, прежде всего, история взаимодействия человека с Интернетом, анонимизированная история, которая доступна в «Яндекс.Браузере», если человек не отключил ее поставку. А также клики человека внутри «Дзена» — как явные клики, если он попросил больше такого и меньше такого, так и неявные, когда человек просто увидел карточку и на нее кликнул. И наоборот: человек увидел карточку и не перешел по ней».
Оценивается и время – рекомендательные алгоритмы следят за тем, сколько человек смотрел на карточку, сколько провел на сайте-первоисточнике, если кликнул на нее. А качество своей работы в «Яндексе» оценивают в минутах, которые пользователь провел за перематыванием ленты «Дзен». «Сейчас это 20 минут. 20 минут — это почти 10 процентов от тех четырех часов, которые средний человек проводит в Интернете. Нам кажется, это очень хороший показатель. Мы будем пытаться как-то его растить или стремиться, чтобы он не падал по мере подключения пассивных пользователей», — отмечает Виктор Ламбурт.
Журналисты успели сравнить ленту рекомендаций «Дзен» с лентой новостей в Facebook. Разница лишь в том, что в соцсети это лента материалов, которые нравятся вашим друзьям, а в «Дзен» — статьи и новости на тему, которые нравятся только вам. В основе «Дзен» лежит рекомендательная технология «Диско», разработанная в «Яндексе» и уже нашедшая применение в «Яндекс.Музыке» и «Яндекс.Маркете». «Яндекс.Браузер» с включенной лентой персональных рекомендаций уже доступен в 24 странах мира, то есть, это не только традиционные для «Яндекс» Турция и страны СНГ. Более того, было заявлено о том, что «Яндекс.Браузер» будет предустанавливаться на смартфоны. Подробностей, впрочем, пока нет.
***
Компания Huawei привезла в Россию свою новую флагманскую линейку — аппараты P9 и его продвинутую версию P9 Plus. Мы уже рассказывали об этой серии сразу после ее презентации и отметили тогда, что отличают эти модели не столько высокие характеристики электроники, сколько работа над тем, как выглядит смартфон, потому что позиционируется он как модный и премиальный. И дорогой, несмотря на китайское происхождение — стоимость в России составит около от 40 до 50 тысяч рублей.
Впрочем, нам показалось, что в продажах компания делает ставку на другую модель своего суббренда – Honor, а премиальная серия Huawei P это, скорее, инвестиции в будущее, точнее, в узнаваемость бренда в России. Генеральный директор Huawei Consumer Business Group в России Оу Ивэй подчеркивает: «Huawei, выстраивая свою стратегию, ориентируется, прежде всего, на своих пользователей и учитывает экономические особенности страны перед выпуском на рынок новых серий. Поэтому мы привезли на российских рынок новые смартфоны двух наших брендов. Это, собственно, модели Huawei для разных ценовых сегментов, и Honor — наш суббренд для молодежной аудитории. И в то же самое время мы запаслись терпением и следим за российским рынком — подстраиваем под него нашу стратегию, постепенно, шаг за шагом, завоевываем пользователя и надеемся, что в будущем бренд Huawei будет хорошо узнаваем как во всем мире, так и в России».
Главная же особенность новых флагманов Huawei — новая сдвоенная камера или, точнее, две камеры, которые разработаны, как было заявлено, в сотрудничестве с легендарным немецким производителя фототехники Leica. По словам представителей китайской компании, камеры не идентичны — система не предназначена для стереофотографии. Одна камера отвечает за насыщенность цветов, вторая, черно-белая, за детализацию. Она же, по утверждению компании, света собирает втрое больше, чем обычная. Впрочем, из интервью все-таки осталось непонятно, действительно ли китайскому производителю нужна была очень дорогая камера от Leica, или все-таки ему нужно было имя немецкого производителя фотокамер.
«Leica — это одна из самых известных компаний в мире, у нее за спиной столетняя история производства фотокамер. А в современном смартфоне камера — одна из ключевых функций, по параметрам которой пользователи часто и выбирают себе смартфон. И я верю, что Huawei, используя технологию немецкой компании Leica, силу этого бренда и историю — это все в сумме приведет к успеху этой серии», — говорит Оу Ивэй.