Сoциaльнaя сeть Facebook гoтoвa прeдoстaвить aбсoлютнo всeм издaтeлям доступ к платформе Instant Articles — новому продукту для медиаизданий, который позволит им легко и быстро создавать интерактивный контент в рамках сервиса.
Анонсирован сервис был еще в мае прошлого года, и в течение всего этого времени компания пыталась реализовать идею прямого размещения стороннего контента у себя на платформе. На старте к проекту присоединились всего 9 издателей. Читатели же получили доступ к платформе на iPhone и Android в конце прошлого года. И вот теперь подошла очередь абсолютно всех издателей (а не только избранных), которые получат инструментарий для создания привлекательного контента в таком формате.
Изначально, основная задача, которую призвана была решить новая функция, — это сокращение времени загрузки сторонних сайтов по ссылкам в мобильной версии Facebook. По данным компании, в среднем оно составляет 8 секунд, а Instant Articles может ускорить этот процесс в 10 раз. Но это что касается интереса пользователей. С другой стороны — нужно было заинтересовать издателей, СМИ и медиахолдинги в том, что платформа станет для них полезным инструментом. И они получили возможность вставлять в свои статьи фотографии, видео, аудио, а также интерактивные карты.
Однако, при всех плюсах платформа Instant Articles с точки зрения медиаиздателей по-прежнему неоднозначна. Сегодня большинство медиапроектов борются за доступ на мобильные устройства и монетизацию мобильного траффика своего контента. И Facebook со своей аудиторией в миллиард мобильных пользователей и удобным инструментом для публикации тут очень кстати. Более того, с соцсетью не придется даже делиться доходами от рекламы, но только в том случае, если речь идет о рекламе, проданной самим изданием. Однако Facebook доказал, что он способен продавать рекламу на мобильных, и издатели могут использовать инструмент соцсети, сократив свои рекламные отделы. Но здесь уже придется отдать треть всех поступлений в качестве комиссии социальной сети.
С другой стороны, существует риск падения популярности собственных сайтов медиакомпаний и, соответственно, доходов от них. Но главное даже не в этом — издатели не смогут использовать привычные инструменты, типа Google Analytics, которые нужны для отслеживания поведения читателя и анализа профиля аудитории — в Facebook они просто не работают. А это значит, что создатель контента перестает понимать, кто его потребитель и теряет свой самый ценный актив – четко очерченную аудиторию.
Проще говоря, Facebook, становясь агрегатором контента и издателем де-факто, отбирает у издателей хлеб, но выбора у них, похоже, нет. Тут можно вспомнить о давнем противостоянии издателей и сервиса Google News, который обвиняют в том, что компания фактически паразитирует на контенте медихолдингов, показывая его бесплатно пользователям своих новостных сервисов.И были даже прецеденты в Испании и Германии, где пытались ввести налог на Гугл. В итоге Google просто исключил часть издательских ресурсов из сервиса новостей. Это привело к падению трафика на сайты на 80% из Google News и на 40% из основного поисковика. В результате медиаконцернам пришлось идти к Google на переговоры. Вероятно, в случае с Facebook возможен тот же сценарий. В прошлом году Wall Street Journal сообщал, что по статистике, крупные издания получают 60% своего трафика благодаря переходам именно с Facebook.
***
Некогда крупнейшие японские производители компьютеров: VAIO, Toshiba и Fujitsu, объединятся в единую компанию. По информации Bloomberg, необходимые для этого документы будут подписаны уже в конце марта этого года.
Слияние происходит на фоне общего сокращения рынка ПК. В 2015 году продажи десктопов и ноутбуков побили очередной антирекорд — объем рынка сократился на 8 процентов. Всего за 2015 год было реализовано меньше 300 миллионов компьютеров — впервые с кризисного 2008 года. По мнению экспертов, падение продаж продолжится и в 2016-м. Поэтому японские производители ПК рассчитывают последовать примеру японских производителей дисплеев и полупроводников, которые так же были вынуждены объединится в условиях кризиса в отрасли.
На данный момент все три компании: бывшее компьютерное подразделение Sony — VAIO, Toshiba и Fujitsu, имеют достаточно шаткое положение для того, чтобы продолжать вести бизнес по одиночке. Однако их объединение, по мнению аналитиков, позволит всем трем сохранить расходы на производство и воспользоваться сильной стороной каждой компании. Так, VAIO до сих пор считается одним из самых узнаваемых брендов на рынке пк. Toshiba, в свою очередь, имеет крупную пользовательскую базу в Северной Америке. А Fujitsu по-прежнему популярна в Европе.
Эксперты считают, что новая компания, которая, скорее всего, оставит себе название VAIO, сможет заполучить контроль над третью японского рынка ПК и оттеснить текущего лидера, Lenovo, на второе место. Журналисты Bloomberg, однако сомневаются в успехах нового конгломерата за пределами Японии.