Blackberry стaнeт пoстaвщикoм прoгрaммнoгo oбeспeчeния для будущиx бeспилoтныx aвтoмoбилeй Ford.
Канадская компания предоставит Ford Motor Company свою технологию кибербезопасности Certicom и операционную систему QNX Neutrino.
Последняя уже давно обосновалась на автомобильном рынке — на Neutrino работают бортовые системы Panasonic, установленные более чем в 60 миллионах машин различных автопроизводителей. Но на этот раз Blackberry рассчитывает на сотрудничество с автоконцерном напрямую, без посредников. По слухам, операционная система Neutrino станет полноценными «мозгами» автомобилей Ford. Благо, опыт в создании операционки для робототехники уже есть — под управлением операционной системы QNX работает робот-собака BigDog, разработанная в Boston Dynamics
По заявлению самой Ford Motor Company, к 2021 году автоконцерн планирует ежегодно выпускать по 100 тысяч полностью роботизированных автомобилей, у которых не будет ни рулей, ни педалей. Сначала такие машины будет доступны только для сервисов такси. Обычные покупатели смогут приобрести их только к 2025 году.
Похожие сроки ставят себе и другие автопроизводители, в частности Daimler, Tesla и один из первопроходцев в индустрии робомашин — Google. Примечательно также, что около дюжины бывших сотрудников QNX не так давно переманила к себе Apple, которая, по слухам, также интересуется беспилотными автомобилями.
По мнению главы QNX Джона Уолла, помимо Ford Blackberry может договориться о создании умных автомобилей и с другими автоконцернами.
Стоит отметить, что сейчас Blackberry проходит процесс трансформации. Компания пытается сменить свой фокус с производства «железа» на разработку программных решений. Известно, что сейчас компания продает свое смартфонное производство. При этом полностью уходить с мобильного рынка в Blackberry не собираются. Примерное представление о том, чем станут телефоны канадской компании, может дать анонсированный на днях cмартфон DTEK60. Новинка мало похожа на классические модели Blackberry — она работает под управлением Android, а ее дизайн полностью скопирован с Alcatel Idol 4. От самой Blackberry новинка получила только уникальную систему защиты DTEK, которая уведомляет пользователя о том, к каким данным обращаются установленные на телефоне приложения.
* * *
Яндекс научил нейронную сеть понимать смысл поисковых запросов. Компания разработала новый поисковый алгоритм. Его основное отличие заключается в том, что он может находить информацию не только по ключевым словам, но и по смыслу целых фраз. Он получил название «Палех» — в честь изображенной на гербе города жар-птицы.
В случае Яндекса, птица символизирует собой общность всех поисковых запросов, где клюв и туловище — это самые часто задаваемые вопросы. Например, «погода» или «рефераты». А хвост — это множество наиболее редких поисковых запросов.
«До трети запросов в день приходят из так называемого длинного хвоста. Это вопросы, которые задаются только один раз поисковику за все его время жизни. И по ним у нас нет никакой пользовательской информации. Примером могут служить описательные вопросы. Например, «фильм про человека, который вне Земли выращивал картошку» или книга про что-то. Пользователь не знает названия предмета или произведения и пытается на естественном языке, как просто собеседнику описать, что же он хочет найти. Поэтому в таких запросах нет ключевых слов, на которые можно опереться», — отмечают в Яндексе.
В основе нового алгоритма лежит популярная сегодня технология нейронных сетей.
В отличие от традиционных методов машинного обучения, для работы с которыми требуются специалисты очень высокого уровня, нейронная сеть способна все делать самостоятельно. Главное, правильно обучить ее на большом количестве данных. Так команда Яндекса натренировала свою сеть на базе из миллиардов пар поисковых запросов и заголовков страниц из выдачи.
«Для обучения сети нам не нужны правильные ответы на редкие вопросы. Мы можем взять вопросы и клики по этим запросам, и считать, что если человек кликнул по этому документу, то он ему релевантен. Не важно, насколько частотный вопрос. Сеть научится распространять семантическую функцию о релевантности на запросы, которых мы еще не видели. На очень редкие запросы», — пояснили в Яндексе.
«На самом деле подход настолько мощный, что можно в это семантическое пространство многомерное переводить не только текст и заголовок документа, но и все изображения или какую-то иную информацию. Пользовательские данные мы тоже можем включить в эту схему», — добавляют в поисковике.
Словом, теперь Яндекс ищет все — текст, картинки, видео — при помощи нейронной сети. С ее же помощью он осуществляет перевод и распознает речь. Впрочем, глобально здесь нет ничего нового — технология нейронных сетей просто окончательно доросла до поиска в Интернете. И Яндекс, разумеется, не единственный поисковик, который старается использовать эту технологию — аналогичные проекты есть и Google, и в Bing.