Вести.net: компьютер подделал Рембрандта, а Яндекс подключился к телефону’ />

Искусствeнный интeллeкт пoддeлaл Рeмбрaндтa. Кoмпьютeрный aлгoритм, разработанный Microsoft, смог создать полотно не отличимое от работ великого нидерландского художника.

Для этого алгоритму, использующему искусственный интеллект, «скормили» сотни отсканированных полотен Рембрандта. Компьютер проанализировал множество параметров, характеризующих стиль живописца: цвет, характерные особенности письма и даже такие детали, как наклон головы, расстояние между глазами, прически и головные уборы, людей, присутствующих на картинах Рембрандта.

В итоге компьютер создал портрет мужчины средних лет в шляпе и с кружевным воротником, отличить который от настоящих картин мастера сможет лишь профессионал. Распечатана работа была на холсте с использованием 3D-принтера, чтобы сымитировать портрет, написанный маслеными красками.

Напомним, что ранее компьютерно-художественным промыслом занялся Google. Многослойной компьютерной нейросети, обученной на распознавание конкретных образов, «скармливали» фотографии и другие изображения. Нейросеть находила изображения того, чему ее научили в самых неожиданных местах, искажала их и выдавала крайне неожиданные и яркие полотна.

Также компьютерной живописью занялись в немецком университете Тюбенгена, где разработали алгоритм, создающий полотна в стиле Ван Гога, Пикассо или Мунка. И хотя выглядит это, как будто на обычные фотографии был наложен соответствующий фильтр в Photoshop, на деле в создании картин были задействованы недюжинные компьютерные ресурсы и сложные компьютерные модели и многоуровневые нейронные сети.

* * *

Яндекс подался в телефонию. Российский интернет-гигант представил виртуальную облачную АТС – сервис Яндекс.Телефония. Сразу отметим, что это не собственная разработка Яндекса. Программная часть предоставлена компанией MightyCall, а телефонная инфраструктура — «СанСим».

Предваряя запуск Яндекс.Телефонии, в компании провели мини-исследование и выяснили, что, во-первых, большинство компаний, предоставляющих услуги виртуальных АТС, ориентируются на крупные компании, забывая о малом бизнесе. А во-вторых, сами небольшие компании используют телефонные коммуникации весьма неэффективно. Как следствие, они теряют клиентов.

Организовано все просто. Клиент получает в свое распоряжение городской телефонный номер и облачную систему, способную распределять звонки между свободными сотрудниками компании в соответствии с определенными правилами. Плюс – интеграция в одном месте телефонных звонков, запросов в социальных сетях и на сайте компании.

Решение доступно как в облачном веб-варианте, так и в виде мобильных приложений. Базовый вариант бесплатный. За расширенный функционал нужно заплатить.

В Яндексе заявляют, что для компании это, скорее, имиджевый шаг, призванный продемонстрировать качество сервисов самого Яндекса.

«Мы понимаем, что на данный момент у бизнеса есть потребность, и у малого в том числе, в эффективном инструменте построения коммуникаций. А для Яндекса это означает, что мы так формируем лояльность к собственным сервисам. Когда мы гарантируем своим брендом, что обращение клиента к такому сервису будет услышано, обработано и не будет потеряно», — рассказывает менеджер Яндекс.Телефонии Елизавета Алексеенко.

Сервис Яндекс.Телефония был представлен не головной компанией, а ее дочкой — Яндекс.Маркет. И ее руководство считает это своим важным инфраструктурным проектом. Компания и так уже берет на себя достаточно большую часть работы по сбору и обработке пользовательских заказов, адресованных в конкретные интернет-магазины.

Конкуренция на рынке онлайн-торговли усиливается, площадок становится все больше, и Яндекс старается сделать свое решение как можно более привлекательным, предоставляя теперь малым компаниям, а именно таких большинство в электронной коммерции, еще и решение для работы с телефонными звонками. Впрочем, в интерфейсе Яндекс-телефонии звонки объединены с другими каналами связи — почтой, соцсетями, запросами на сайте.

Кроме всего прочего, Яндекс получает возможность контроля онлайновых площадок, интегрированных в «Маркет». Насколько добросовестно они работают с клиентами, попросту — поднимают ли трубку, когда звонит покупатель, и немалый бонус – сбор данных о покупателях теперь еще и с телефонных каналов.

Но связка с Яндекс.Маркетом – не единственная возможность использования Яндекс.Телефонии. По словам представителей компании, сервис получился конкурентоспособным и должен быть востребован небольшими компаниями самых разных сегментов.