Вести.net: кризис на рынке смартфонов и перестановки в глобальных рейтингах’ />

Пeрeстaнoвки в глoбaльныx рeйтингax, кризис в oдниx oтрaсляx и бeзгрaничныe возможности в других: анализ и предсказания Мэри Микер, на которые ориентируется весь высокотехнологичный мир.

Индия за минувший год обогнала США по числу интернет-пользователей. Об этом говорится в ежегодном докладе аналитика венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер, одного из наиболее влиятельных экспертов IT-индустрии, на чьи исследования и прогнозы опираются крупнейшие игроки Кремниевой Долины. Таким образом, Индия заняла второе место в мире по числу интернет-пользователей, оставив США с «бронзой».

Первый — по-прежнему Китай, однако там, в отличие от Индии, рост аудитории замедляется. Индия, фактически, единственная страна в мире, где он не просто продолжается, а является взрывным — 40 процентов за последний год, и есть тенденция к ускорению. Для сравнения, глобальный прирост интернет-аудитории с учетом индийского рекорда составляет всего порядка 9 процентов.

Что характерно, Индия является также едва ли не единственной страной, где растут продажи смартфонов — почти 80 процентов населения страны выходит в Интернет именно с мобильных устройств. Мэри Микер приводит страшные цифры, напрямую называя то, что происходит на рынке умных телефонов, кризисом. Резкое замедление роста продаж: 10 процентов по сравнению с почти 30 годом ранее. И это при том, что цены на устройства стремительно снижаются.

У Apple дела вообще обстоят не очень. За год продажи устройств на iOS снизились на 11 процентов, в то время, как главный конкурент, Android, показывает 7-процентный рост. Всего же операционка от Google захватила 81 процент мирового рынка смартфонов, за iOS — всего около 16 процентов.

Интересные тенденции и в области социальной: безумными темпами растут просмотры и загрузки видео и фотографий. Число картинок, размещенных пользователями в соцсетях и фотоблогах, более чем в полтора раза превысило показатель прошлого года. В лидерах личного зачета — SnapChat. Однако более половины рынка занимает сборная Facebook -Messenger, Instagram, WhatsApp и, собственно, сама соцсеть.

А картинки пользователи загружают не только ради сбора лайков: исследование показывает, что так называемое «поколение Z» — нынешняя молодежь — картинками общается. Текст в мессенджерах постепенно отходит на второй план, уступая место смайлам и стикерам, а собственно общение с живыми людьми постепенно теснится общением с сервисами, ботами, платежными системами и так далее. И вообще мессенджеры уже совершенно очевидно превратились из «чатиков» в инструменты ведения бизнеса. Именно в них, а также в соцсетях, действует большинство новых компаний, основанных представителями «поколения Z».

Если же все-таки нужно набирать текст, вручную это делать совсем не обязательно. Голосовые интерфейсы захватывают мир, и Мэри Микер предрекает их взрывной рост. Уже сейчас их системы обеспечивают 90-процентную точность распознавания речи, чем вполне успешно пользуются: в среднем, каждый пятый поисковый запрос в мире набирается именно голосом, а в дальнейшем эта доля будет только расти. Любопытно, что из общей массы запросов отчетливо выделяются три основных: «Позвонить папе», «Позвонить маме» и «Навигация — домой».

Интересные данные и по интернет-рекламе. С одной стороны, она сама по себе растет. В лидерах ожидаемо мобильный сегмент. С другой стороны, число пользователей, блокирующих рекламу в мобильных браузерах, за минувший год буквально «выстрелило» вверх более чем в два раза — с 200 до 400 с лишним миллионов.

Также Мэри Микер отмечает проникновение интернет-технологий на автомобильный рынок. На этой неделе появилась статистика, согласно которой почти треть новых абонентов мобильной связи — это автомобили. Значит, машины становятся все более умными, но исследователь прогнозирует, что при этом число автовладельцев в мире постепенно будет снижаться по мере роста каршеринговых сервисов и мобильных служб такси вроде Uber. То есть, автопроизводители, которые и без того чувствуют себя не слишком хорошо, будут и в будущем терять доходы, а зарабатывать на автомобильной индустрии будут IT-компании — владельцы умных интерфейсов, магазинов приложений и всевозможных околоавтомобильных сервисов.