Вести.net: Mail.ru делает ставку на Maps.me’ />

Oнлaйн-бизнeс прирaстaeт кaртaми: oдин из главных интернет-холдингов России назвал мобильную картографию самым быстрорастущим подразделением. Насколько амбициозны планы, что позволяет конкурировать на насыщенном рынке и при чём здесь активность рядовых пользователей?.

Картографический мобильный сервис maps.me стал самым быстрорастущим проектом внутри корпорации Mail.Ru и самым успешным из проектов, нацеленных на внешний рынок. Об этом на ежегодном событии для прессы, которое устраивает Mail.Ru, заявил вице-президент по новым продуктам Mail.Ru Group Юрий Гурский.

«За этот год аудитория Maps.me выросла в 6 раз, это рекорд в корпорации, и по аудитории мы ожидаем, что в этом году станем третьими картами в мире после платформенных. То есть Google и Apple. Мы однозначно обгоним «Яндекс.Карты», однозначно обгоним Ya-navigator, хотя мы с ним не соревнуемся, — полагает Юрий Гурский, вице-президент Mail.Ru Group по новым продуктам. Maps.me — это международный проект, мы вообще себя не сопоставляем с «Яндексом» или 2gis. Для нас Россия вообще не является приоритетным рынком. И если в Google данные собирают автомобильчики, то мы работаем с OSM, Open Street Map, это такая «Википедия» для карт».

Энтузиазм выступавшего объясним. Юрий Гурский был ментором белорусского стартапа Maps&Me и участвовал в сделке по его продаже холдингу Mail. Реальные аудиторные показатели проекта не раскрываются, но в презентации есть цифры — 40 миллионов установок и 150 миллионов построенных маршрутов с конца 2014 года. Последняя цифра невелика, что показывает, что не все пользователи, установившие программу, ею активно пользуются. По данным СМИ, показатели мобильных «Яндекс.Карт» за декабрь 2015 — 13 миллионов пользователей.

«Речь идет о том, что мы находимся на одном уровне порядков цифр, точно не знают ни они наших цифр, ни мы их, но так как мы работаем на весь мир, а они ограничены фактически маленькой территорией, они же работают на 200 миллионов человек, мы работаем на 6 миллиардов, то понятно, что наши шансы иметь суммарную мировую аудиторию гораздо выше просто географически», — продолжает Гурский, вице-президент Mail.Ru Group по новым продуктам.

Как бы то ни было, результаты развития Maps.me за те полтора года, что он существует в составе Mail.Ru Group, — крайне многообещающие. В немалой степени благодаря рекламной кампании в рамках зарубежного проекта Mail — Mail.com, но главное — ставке на довольно детальные офлайновые карты. Недавно в интерфейс приложения был встроен редактор карт: теперь вносить исправления можно прямо со смартфона. Конечно, правки эти нуждаются в проверке, но все же это шанс радикально улучшить качество карт. Кроме того, Maps.me делает ставку на пешеходов, а не на автомобилистов.