Мoст мeжду Вoстoкoм и Зaпaдoм: крупнeйший рoссийский интeрнeт-xoлдинг будет отвечать за продвижение популярной китайской онлайн-игры, и не только на отечественном рынке, но и в Европе и США.
Самая амбициозная китайская видеоигра идет покорять Запад. Разработчики из компании NetEase нашли издателя для своего проекта Revelation. Игру выпустит российский медиахолдинг Mail.ru Group, и не только в России, но и в Европе и США.
За пределами Китая компания NetEase практически неизвестна, зато на внутреннем рынке она — один из лидеров, наряду с такими гигантами, как Tencent. В первую очередь NetEase, как и Mail.ru, занимается традиционным интернет-бизнесом — электронной почтой. Помимо этого, компания прочно обосновалась на игровом рынке: именно NetEase принадлежат эксклюзивные права на издание в Китае самых популярных компьютерных игр — Minecraft и World of Warcraft.
Также NetEase занимается разработкой своих собственных проектов, и делает это довольно успешно. Так, к примеру, в 2005 году их проект Fantasy Westward Journey собрал аудиторию, превысившую 25 миллионов человек, и это только на локальном рынке. Теперь же NetEase идет завоевывать Запад со своим новым проектом Revelation.
Старший продюсер департамента оперирования игр Mail.ru Антон Шалаев поясняет: "Mail.ru стала для NetEase вратами. Они все, как вы знаете, называют это Западом. Россия для них — западный рынок. Mail.ru будет запускать игру на территории России, My.com будет это делать на территории Западной Европы и на территории США. Это нам очень приятно, потому что это делает нас третьим глобальным партнером. Впереди нас стоят Blizzard и Microsoft".
Revelation — очень амбициозный проект, некий китайский ответ королю MMO-игр, World of Warcraft, правда, чуть более бюджетный. Разработка игры заняла пять лет, над проектом трудилось свыше 400 человек, а для создания продуманного игрового мира и сюжетной линии разработчики из NetEase привлекли самого известного китайского писателя-фантаста.
"Его зовут Цзай Мяй, этот писатель — как китайский Ник Перумов или Лукьяненко. Я не знаю современное российское фэнтези, честно. Знаю, что ему удалось продать больше всех книг в Китае в 2015 году", — говорит Антон Шалаев.
Revelation вышел в Китае в 2015 году, и с тех пор игру усиленно допиливают — выпускают новые персонажи, квесты, добавляют новые игровые механики. За год с момента выхода игры разработчики даже успели обновить графику, что обычно случается крайне редко. Возможно, именно такая поддержка позволила Revelation остаться на втором месте по популярности на переполненном китайском рынке MMO-игр. Антон Шалаев подчеркивает: "Китайский рынок — это не шутки, там выживает только сильнейший. Вот эта игра и была одной из двух игр, которые в 2015 году выжили на этом рынке".
Как и большинство азиатских MMO-игр, Revelation распространяется по условно-бесплатной модели. Главный источник прибыли для разработчиков игры — платный внутриигровой контент, всевозможные декоративные шапки и маски. Существует даже маска вождя КНДР, но она доступна только в Китае. В России ее, скорее всего, добавлять не будут.
"У них есть маска Ким Чен Ына. Она очень популярна, это официальный Ким Чен Ын. Соответственно, мы можем у себя какие-то другие маски сделать. Может быть, каких-то популярных исполнителей, может быть, маска Юрия Лозы будет", — раскрывает планы Антон Шалаев.
О сроках выхода игры в России и на Западе пока ничего не известно. Закрытое бета-тестирование обещают начать в октябре этого года.
На выставке Computex компания НТС показала уже фактически готовый к массовому использованию новый вариант VR-развлечений. Его особенность в том, что удовольствие получают не только играющие, но и зрители. Суть аттракциона в том, что человека в шлеме виртуальной реальности (разумеется, речь идет Vive) помещают в зеленую комнату с плавными переходами между стенами и полом – это вполне традиционная технология, которая используется в кинематографе и телевидении для совмещения разных изображений. В случае с НТС Vive вместо зеленого фона подкладывается тот виртуальный мир, что создан для игрока, но вид на него не от первого лица, а от лица стороннего наблюдателя.
Вид этот передает телекамера, на которой закреплен обычный Vive-контроллер. То есть, она фактически выступает в качестве еще одного персонажа – компьютер знает о ее положении и ориентации в пространстве. На выходе получается любопытное кино про приключения реального человека в виртуальном мире. И если большой кинематограф – это много времени и сил на монтаж комбинированных съемок, то здесь все происходит без видимой задержки. Среди возможных применений этой технологии – трансляции турниров по VR-играм или, например, так называемый Let's Play – это когда человек играет сам и по ходу процесса что-то рассказывает онлайн-зрителям.
Жанр, ставший невероятно популярным в последние годы, фактически, формирующий аудиторию сервиса Twitch, а это десятки миллионов уникальных посетителей в месяц.