Сaмaя oткрытaя кaртa тeпeрь пoкaзывaeт прoбки: чeм ради этого придется пожертвовать, в чем еще предстоит догонять лидеров и зачем молодежной соцсети нужно машинное зрение? Об этом прямо сейчас в программе Вести.net.
Картографический сервис Mail.ru — Maps.me — начал отображать данные о пробках. Теперь пользователи мобильного приложения Maps.me для Android и iOS могут проверить состояние загруженности дорог в 36 странах по всему миру — в Европе, Северной и Южной Америках, Азии и Африке. В России информация о пробках поначалу будет доступна только в городах-миллионниках. Откуда берутся данные о пробках, представители Maps.me не раскрывают.
Нововведение логично дополняет функцию навигатора, которая давно реализована в приложении, но без информации о пробках едва ли имела смысл. Тем не менее, ей всё равно пользовалось около 30 процентов аудитории.
“Наши фанаты не могли использовать Maps.me ежедневно, потому что если ты используешь его для навигации, то тебе, естественно, нужны пробки, — говорит руководитель проекта Maps.me Евгений Лисовский. — Это естественная ежедневная потребность. Для нас добавление пробок — это способ дать людям тот сервис, который им нужен. Это логичное продолжение сервиса автонавигации”.
Стоит отметить, что данная функция слегка выбивается из общего курса, взятого Maps.me. Дело в том, что сервис очень популярен среди пешеходов и туристов. Во-первых, Maps.me использует открытые данные Open Street Maps — это самые настоящие “народные карты”, на которые любой человек может нанести какую-либо неизвестную тропу. Во-вторых, Maps.me может работать без Интернета, что очень полезно в роуминге. Тем временем для получения информации о пробках пользователю необходимо постоянно находится онлайн. Поэтому разработчики нашли способ значительно сжать передаваемую информацию так, чтобы сервисом можно было воспользоваться и в зарубежных поездках.
Евгений Лисовский, Руководитель проекта Maps.me: “Мы анализировали Яндекс Карты, Google карты — просто тестировали, кто сколько потребляет. Нам удалось сжать алгоритмы по пробкам на одну поездку по городу где-то до одного мегабайта. Это в три-пять раз меньше, чем потребляют аналогичные приложения”.
В некоторых аспектах навигация Maps.me пока уступает своим конкурентам на домашнем рынке. На данный момент система умеет прокладывать только один маршрут. “Система ищет оптимальный маршрут, но показывает только один вариант, — поясняет Евгений Лисовский. — Обычно тот же самый Яндекс предлагает два варианта. Разный по маршруту и, соответственно, разный по времени. У нас пока что только один, но для первого релиза… Мы работаем над тем, чтобы было как минимум два варианта, чтобы человек мог выбрать, что ему нравится”.
***
Snap — компания-владелец популярной среди подростков социальной сети Snapchat — приобрела израильский стартап CIMAGINE Media. По приблизительным оценкам, сумма сделки составила 40 миллионов долларов.
Компания CIMAGINE Media была основана в 2012 году. Она занимается технологией машинного зрения. В частности, разрабатывает решения для его коммерческого использования. Так, CIMAGINE Media предлагает различным торговым площадкам в Интернете своё решение в области дополненной реальности. С его помощью покупатели могут посмотреть, как какой-либо товар выглядит в реальных условиях. Аналитики считают, что с данным приобретением Snap может превратить свою социальную сеть, основанную в первую очередь на видео-технологиях, в своеобразный интернет-магазин или рекламную площадку. Подобный способ монетизации Snapchat, по их мнению, должен благоприятно сказаться на первичном размещении акций компаний на бирже, которое (по слухам) произойдет уже в следующем году.
Нужно отметить, что это не единственное приобретение Snap за этот год. Ранее компания купила канадский стартап Bitstrips, создающий персонализированные смайлики-эмодзи, а также компанию Obvious Engineering, чьё приложение Seene позволяет делать трехмерные селфи при помощи обычной камеры смартфона. А еще — компанию Vurb, занимающуюся цифровой видеорекламой. Стоит также отметить и прошлогоднюю покупку украинского стартапа Looksery, которого положил начало лихорадке цифровых масок.
Помимо этого, за прошедший год Snap — в первую очередь софтверная компания — также выпустила и своё первое устройство — spectacles — очки со встроенными камерами, которые позволяют записывать короткие видеоролики.
Словом, Snap теперь обладает очень большим пакетом технологий. Особенно — для столь молодой компании, которую постоянно обвиняют в искажении своих бизнес-показателей. По данным самого сервиса, у Snapchat свыше 150 миллионов ежедневно активных пользователей. При этом аналитики и журналисты не могут найти в социальной сети своих друзей и близких — в силу возраста. Ведь в первую очередь Snapchat популярен среди молодежи. При этом, несмотря на обширную аудиторию, прибыль компании пока совсем невелика — в этом году Snap намеревается получить около 350 миллионов долларов. Правда, следующем году компания планирует заработать уже целый миллиард. Три года назад её пыталась купить Facebook (за 3 миллиарда долларов) и китайский Tencent (за 4). Однако основатель Snapchat, Эван Шпигель (Evan Spiegel) отказался рассматривать эти предложения. В итоге Facebook приобрел Instagram и перенес туда все основные функции Snapchat — так называемые “истории” и мгновенно исчезающие фотографии.