Вести.net: «Ми-ми-мишки» пришли на мобильные устройства’ />

Смeнить рoль пaссивнoгo зритeля нa рoль активного участника: мультфильмы можно не только смотреть, но, фактически, создавать в режиме реального времени. Вселенная лучшего отечественного мультсериала — теперь в каждом смартфоне. Что привнесли в сюжет разработчики и чего еще от них ждать — об этом в программе Вести.net.

Разработчики из «Студии Интерактивных Мультфильмов», которая входит в холдинг ВГТРК, выпустили игру по мотивам детского мультфильма «Ми-ми-мишки». Новинка появилась на обеих основных мобильных платформах — Android и iOS — и с самого начала доступна не только на русском, но и на английском, немецком, французском, испанском и португальском языках.

Многосерийный мультфильм «Ми-ми-мишки» был создан студией «Паровоз» для общероссийского телеканала «МУЛЬТ». Премьера мультфильма состоялась в апреле 2015 года. А месяц назад на Открытом российском фестивале анимационного кино в Суздале, он был назван лучшим мультсериалом.

В игровую версию «Ми-ми-мишек» входит набор из шести мини-игр с участием героев мультфильма. Вместе с медвежатами Кешей и Тучкой и их друзьями Цыпой и Лисичкой юные геймеры смогут собрать машину, отправиться на фотоохоту, покормить рыбок в озере и помочь с уборкой комнаты. Разработчики полностью воссоздали и мир мультфильма, по которому можно свободно перемещаться и искать новые места.

» Мы добавили туда много нового. Например, мы добавили туда рыбу-чудовище из «Бумажек». Если к нему подбежать, то каждый персонаж будет на него по-своему реагировать», — рассказывает руководитель проекта «Интерактивный мульт» Алексей Ильин.

Мобильные «Ми-ми-мишки» — это уже третий проект «Студии Интерактивных Мультфильмов». С октября 2015 года разработчики успели выпустить игровые адаптации мультсериалов «Аркадий Паравозов» и «Бумажки». Вместе они набрали свыше 2 миллионов установок на мобильных устройствах.

«Проекты рассчитывались на возрастную группу 3-6 лет. Но в «Паровозова» дети играют от 2 до 12. Более того, у нас есть отзывы в Google Play от детей 14 лет — «Мне очень нравится игра, почему мне нельзя в нее играть?» — говорит Алексей Ильин. — «Бумажки» хорошо показывают себя не только в России, но и в мире. Достаточно много детей играет в Америке, в Латинской Америке, в Юго-Восточной Азии и в арабских странах. И мы очень рассчитываем, что «Мишки» смогут побить показатели «Бумажек».

Разработчики долгое время не могли определиться с моделью монетизации своих проектов. Каждая выпущенная игра использовала разные подходы к заработку. К примеру, к бесплатному «Паровозову» выходили платные дополнения — наборы мини-игр. В «Бумажках» отдельно покупались всевозможные локации и персонажи. Однако наиболее популярной и понятной для российских пользователей оказалась классическая модель демо-игр, когда существуют две версии: урезанная бесплатная и полная, но продающаяся за деньги.

«Достоинство двух версий заключается в том, что мы можем продвигать бесплатную версию и люди, покупающие платную версию из нее, они продвигают ее автоматически. То есть, две версии попадают в топы магазинов. А это, соответственно, и больше видимости, и больше охват, — говорит Алексей Ильин. — В «Мишках» мы тоже делали две версии. Одна платная, одна бесплатная. Но они работают независимо друг от друга, и в бесплатной версии есть возможность открыть весь контент — превратить ее, по сути, в платную игру.»

В «Студии Интерактивных Мультфильмов» обещают, ни много ни мало, стать главным производителем подобных познавательных игр. Планы расписали как по срокам и темам, так и целевым аудиториям – обещают больше уделить внимания детям постарше. Даже открыли новую внутреннюю студию, которая в одном только 2016 году планирует подарить миру еще пять игр — или как их называют сами разработчики, «интерактивных мультов».

«Новые пять проектов — это поддержка тех мультфильмов, которые уже есть. В том числе по «волшебному Фонарю» будет игра в начале лета, — говорит Алексей Ильин. — В этом году еще выходят новые мультипликационные франшизы, в том числе «Сказочный патруль». И по «Сказочному патрулю» у нас осенью планируется большая интересная игра. Там как раз аудитория будет повзрослее. Основная аудитория там будет 10-12 лет.»